USD 92.4155

+0.11

EUR 100.1259

+0.06

Brent 90.86

-0.07

Природный газ 1.785

-0.01

...

А.Коболев: Стоимость украинской газотранспортной системы оценивается в 25-35 млрд долл США. Гипотетически

Стоимость украинской ГТС составляет 25-35 млрд долл США, сообщил 23 июля 2014 г глава Нафтогаз Украины А.Коболев на брифинге в Киеве.

А.Коболев: Стоимость украинской газотранспортной системы оценивается в 25-35 млрд долл США. Гипотетически

«Оценка всей украинской газотранспортной системы (ГТС) колеблется в пределах 25-35 млрд долл США. Большая разбежность, поскольку в таких оценках есть вопрос - сколько этот актив зарабатывает. Именно этот вопрос будет определять, к какой границе - верхней или нижней будет ближе окончательная цифра» - сообщил 23 июля 2014 г глава Нафтогаз Украины А.Коболев на брифинге в г Киеве.

Новые власти Украины готовятся существенно приватизировать промышленные активы.

10 июля 2014 г А.Яценюк поведал о намерении объявить наиболее масштабную за 20 лет приватизацию.

Речь, в том числе, может пойти и о ГТС Украины.

В 2013 г компания Baker Tilly провела оценку стоимости украинской ГТС и назвала ее в пределах 26-29 млрд долл США.

Еще 5,3 млрд долл США инвестиций, О том, что в модернизацию украинской ГТС нужно вложить еще 5,3 млрд долл США, Укртрансгазом сообщил в 2013 г.

Эксперты ЕС еще в 2013 г одобрили план приватизацию украинской ГТС.

Есть и другие мнения.

ГТС Украины должна остаться в государственной собственности, однако управление газопроводами нужно передать в руки частников, привлекая к этому иностранных специалистов, - считает глава Минфина Украины А.Шлапак.

Реформа Нафтогаза Украины , которую 3 июня 2014 г анонсировал А.Яценюк, с выделением компаний-операторов по транспортировке и по хранению газа также не предусматривает выведение из собственности государства украинской ГТС и подземных хранилищ (ПХГ).

Однако стоимость украинской ГТС в настоящее время определяют не экономика и аудиторы , а политика.

В текущей ситуации, когда команда В.Путина и новые, прозападные власти Украины находятся в жесткой конфронтации, стоимость ГТС стремительно снижается.

А после 2015 г, когда Газпром пустит в эксплуатацию МГП Южный поток, может снизиться до 0.

В июня 2014 г зампред правления Газпрома А.Медведев философски отметил, «У нас после реализации Южного потока потребности в использовании ГТС Украины практически не останется».

Тогда транзита российского газа по Украине не будет, не будет и поставок российского газа для внутреннего потребления на Украине.

Именно поэтому сейчас идет жесточайшая по меркам дипломатии политическая борьба за чисто экономический проект строительства магистрального газопровода (МГП) Южный поток.

​Явно не случайно именно 23 июля 2014 г Президент Болгарии Р.Плевнелиев выступил против строительства МГП Южный Поток.

Что касается будущего ГТС Украины, то ситуацию сможет смягчить поставка газа через СПГ- терминал в Грузии до СПГ -терминала под г Одессой, но пока это лишь проект.

Причем проект строительства СПГ - терминала на Украине уже оброс скандальными подробностями.

А.Коболев добавил, что стоимость компании Укргазвыдобування также сильно зависит от ее доходов, что определяется тарифом на газ.

«При текущей цене газа Укргазвыдобування хорошо, если стоит 1 млрд долл США, а если сделать коммерческую цену, то стоимость будет более 10 млрд долл США».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram