«Россия приступает к освоению Арктического побережья и заказала у нас танкеры - газовозы, которые будут выпускаться на николаевских судостроительных предприятиях», - оптимистично заявил Ю.Бойко 20 декабря 2013 г во время заседания круглого стола «Объединим Украину» в г Киеве.
«Такой заказ будет у нас до 2020 г на сумму около 4 млрд долл США», - поведал он.
Любопытно, что в преддверие заседания межгоскомисси в г Москве гендиректор «Смарт-холдинга» А. Пертин еще 13 декабря 2013 г в ходе встречи Н. Азарова с представителями промышленности Украины в г Киеве уверенно заявил: «Мы можем получить значительный объем заказов. Это около 4 млрд долларов до 2020 г. Это могут быть танкеры - газовозы и траулеры».
13 декабря гендиректор «Смарт-холдинга» Алексей Пертин в ходе встречи премьер-министра Николая Азарова с представителями промышленности Украины в Киеве сказал: «Мы можем получить и рассчитывать на значительный объем заказов. Это около 4 млрд долларов до 2020 года».
По словам Пертина, в частности, «Смарт-холдинг» может получить заказы на строительство траулеров и газовозов.
У Смарт-холдинга есть доля участия 23,75 % в Метинвесте, доля участия 95 % в судостроительной компании Smart Maritime Group, 99,97 % - в компании Сантис, а также предприятиях ТЭК, строительной и др отраслях промышленности Украины.
Основной бенефициар Смарт-холдинга - В. Новинский.
В настоящее время в городе корабелов Николаеве есть 3 крупных судостроительных завода - Черноморский судостроительный завод (ЧССЗ), государственный Судостроительный завод имени 61 Коммунара ( при царе - Николаевское Адмиралтейство) и Судостроительный завод Океан.
ССЗ Океан не дождался потепления отношений с Россией и недавно был признан банкротом.
На заводе имени 61 Коммунара ситуация не лучше, но есть надежда, что на верфи завода будет достраиваться ракетный крейсер проекта Атлант, тоже, кстати, для России, которая может, к примеру, сделать его флагманом Средиземноморской эскадры.
Для любознательных напомним, что около 1/3 боевого состава ВМС СССР было построено на ССЗ им 61 Коммунара.
А и Б сидели на трубе...
Именно поэтому , наиболее вероятный получатель российского заказа на танкеры - газовозы - это ЧСЗ, дочка Смарт-Холдинга В. Новинского, недавно ставшего депутатом ВР Украины.
Напомним, что в 2012 г на Херсонском ССЗ Смарт-Холдинга построили первый за 20 лет танкер, а в ноябре 2013 г на ХССЗ был подписан акт приемки-сдачи головного нефтеналивного судна проекта RST26 Глостер 1.
Ю.Бойко также сообщил интересное мнение о том, что Россия не возражает против снижения потребления российского газа.
Говоря о других совместных проектах, Ю.Бойко сообщил о работе по программе «Днипро» над тяжелой ракетой с полезной нагрузкой около 90 т.