Российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране.
Информация об этом стала известна в ходе совещания о перспективах использования в России газомоторного топлива под председательством В. Путина, состоявшегося 14 мая 2013 г.
По заявлению запреда правительства А. Дворковича, Газпром и другие компании готовы профинансировать создание инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ.
Премьер-министр Д. Медведев на совещании с вице-премьерами предложил снизить или обнулить таможенные пошлины на компоненты для производства транспортных средств на газовом топливе.Реализацией поручения премьера займутся Минпромторг и Минтранс.
Некоторые страны пошли дальше.
В Италии вновь строящиеся АЗС в обязательном порядке оснащаются газовой автозаправкой.
В Пакистане запрещено использование дизельного топлива на легковых автомобилях, есть госпрограмма льготного кредитования населения на переоборудование машин для работы на газе.
Самые автомобильными парками на газовом топливе есть в Иране, Пакистане, Аргентине, Бразилии и Индии.
В этих странах действуют государственные программы по переводу транспорта на газовое топливо.
В России газомоторные автомобили используют СПГ, но более развит рынок СУГ.
В настоящее время в России существует более 3-х тысяч заправочных станций, продающих пропан-бутан.
Количество автомобилей, работающих на таком газе, составляет 1,1 млн единиц – около 2 % от общего автомобильного парка России.
Метан до 4-х раз дешевле бензина, поэтому массовый перевод общественного транспорта на газомоторное топливо даст существенную экономию бюджетных средств.Для крупных городов немаловажным фактором эффективности станет экологичность газомоторного топлива.
Вместе с тем, перевод общественного транспорта на ГМТ потребует существенных бюджетных инвестиций, потому что в России газовых заправок.
Добавьте к этому высокую стоимость переоборудования автомобилей.
И,наконец, взрывоопасность ГМТ: метан хранится в газовых баллонах под давлением в 200-250 атм, а сжиженный пропан-бутан - под давлением в 16-20 атмосфер.
Добавим, что 10 апреля 2013 г премьер-министр РФ Д. Медведев предложил рассмотреть возможность перехода России на ГМТ для уменьшения транспортных расходов.
Тогда он отметил, что автомобили, работающие на газе, являются одними из самых перспективных видов транспорта.
В ходе обсуждения особый акцент был сделан на необходимости развития использования газа в качестве топлива для муниципального транспорта в крупных городах, что позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах.
В совещании принимали участие, руководитель Администрации президента РФ С. Иванов, вице-премьер А.Дворкович, спецпредставитель президента России по взаимодействию с Форумом стран - экспортеров газа В. Зубков, ряд федеральных министров, главы регионов и представители некоторых российских компаний.
В начале июля 2012 г Газпром поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России к 2013 г и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании.
В августе 2012 г Тамбовская область стала пилотным регионом в реализации проекта Газпрома по переводу транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ).
А Глава Роснефти И. Сечин и председатель Совета директоров компании Русские машины З. Вольф подписали Меморандум о сотрудничестве в области производства и реализации ГМТ на территории РФ, в частности в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае, а также на основных автомагистралях европейского направления.
С мая 2013 г Газпром в лице Gazprom Germania GmbH стал эксклюзивным поставщиком газомоторного топлива для Volkswagen Motorsport.
Соглашение об этом 8 апреля 2013 г в г Ганновере в рамках Ганноверской промышленной выставки-ярмарки подписали главный управляющий директор Gazprom Germania GmbH В. Крупенков и члена Совета директоров компании Volkswagen У. Хакенберг.
Обсудить на Форуме.