USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75

+1.9

Природный газ 2.627

-0.04

...

Болгария собирается выйти из соглашения о строительстве нефтепровода Бургас–Александруполис. Однако денонсификация

Правительство Болгарии приняло решение предложить парламенту выйти из соглашения с Россией и Грецией, подписанного в 2007 г, о строительстве нефтепровода в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы.

Болгария собирается выйти из соглашения о строительстве нефтепровода Бургас–Александруполис. Однако денонсификация

Правительство Болгарии приняло решение предложить парламенту выйти из соглашения с Россией и Грецией, подписанного в 2007 г, о строительстве магистрального нефтепровода Бургас–Александруполис в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы.


Согласно заявлению правительства, МНП не может быть построен по условиям, оговоренным в 2007 г, и Болгария предпринимает шаги по прекращению своего участия в проекте, обращаясь с просьбой к законодателям расторгнуть соглашение.

О том, что Болгария скорее всего не будет участвовать в проекте, следовало задуматься уже давно.

Еще на начальном этапе строительства МНП. Запуск в эксплуатаци МНП планировался еще в 2011 г, но начало строительства неоднократно переносилось.


Проект буксовал из-за позиции Болгарии, которая перестала финансировать свою часть нефтепровода и «отнекивалась» именно отсутствием экологического заключения своих экспертов.
К началу лета 2011 долг страны составил 7,5 млн евро.

В феврале 2010 Минфин Болгарии брал на себя обязательства по проекту, но, видимо,финансовая ситуация была крайне сложная.


София начала тянуть время с лета 2010 года, когда пост премьер-министром Болгарии занял Б. Борисов.

Он заявил, что у Болгарии нет средств на участие в строительстве нефтепровода, и она намерена выйти из проекта.

Но, судя по всему, решила этого не делать и в ноябре 2011 года Министерство окружающей среды и водных ресурсов Болгарии наконец-то вынесло положительное заключение по качеству экологической оценки болгарского участка нефтепровода Бургас – Александруполис и его начали строить.


Однако уже спустя месяц «импульсивная» Болгария снова передумала и свернула проект.
Реакция России не заставила себя долго ждать и в конце прошлого 2011 г страна потребовали от Болгарии возмещения затрат, связанных с их выходом из проекта.


Однако Болгария на следующий же день отреагировала на это отказом и заявлением от Б. Борисова о том, что он конечно «уважает господина С. Шматко и желает ему счастливого Рождества и Нового года. Но не даст ему ни единого лева за проект Бургас-Александруполис».

К счастью, от слов к делу болгарская сторона переходит обычно неохотно, и уже появилось новое заявление о том, что деньги для полного погашения своего долга перед российской стороной уже перечислены.
Однако по состоянию на вечер 7 февраля 2013 г Транснефть сообщила, что никаких денежных средств пока не поступило.


Соглашение о строительстве магистрального нефтепровода (МНП)Бургас - Александруполис было подписано между Россией, Грецией и Болгарией 15 марта 2007 г.

Маршрут МНП Бургас - Александруполис должен был пройти от болгарского г Бургас на берегу Черного моря до греческого г Александруполиса на берегу Эгейского моря.
Протяженность проекта - 280 км. Предполагалось, что мощность МНПсоставит 35 млн т/год нефти.


Стоимость проекта оценивалась в 1–1,5 млрд долл США, большую часть из которых Россия уже профинансировала.

Конкретные убытки понесели Транснефть, Газпром нефть и Роснефть, которые имеют по 17% в проекте.
Помимо Бургас—Александруполис, Россия и Болгария сотрудничают по проекту Южный поток. Будем надеяться, в нем стороны будут придерживаться общих точек зрения по курированию проекта, и в случае сложных ситуаций сразу придут к консенсусу.

Ранее Транснефть сообщала, что у партнеров по проекту МНП Бургас–Александруполис есть «временной интервал, позволяющий выдержать паузу в пределах 1-1,5 лет».

В течение этого времени вопрос о реализации строительства нефтепровода Бургас–Александруполис «может решиться».


После запуска системы БТС-2 Транснефть также допускает варианты использования украинского Одесса–Броды и российского терминала в Усть-Луге в качестве альтернативы проекта Бургас–Александруполис.

Добавим, что конкурентом МНП Бургас–Александруполис является МНП Самсун-Джейхан протяженностью 550 км, от порта Самсун на черном море до п Джейхан в Средиземном море.

Строительство МНП Самсун-Джейхан уже началость. В 2011 г Россия попыталась принять участие в этом проекте, направив предложения Турции, но пока ответа не получила.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram