В начале этого месяца Транснефтепродукт (ТНП) подвел итоги планирования транспортировки топлива потребителям внутреннего рынка России.
По их результатам ТНП полностью удовлетворило поданные заказчиками заявки. ТНП осуществляет прием в систему магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) продуктов, соответствующих требованиям техрегламента (ТР).
От нефтеперерабатывающих заводов за ноябрь ТНП принял 177 тыс тонн бензина, 306 тыс тонн дизельного топлива и 124 тыс тонн авиационного и ракетного топлива.
Итого, по состоянию на 8 ноября – 607 тыс тонн нефтепродуктов. С каждой нефтяной компанией ТНП были согласованы маршруты транспортировки.
Помимо этого, ТНП выступил координатором перехода на транспортировку топлива с запасом качества по содержанию массовой доли серы не более 500 ppm.
В конце прошлого месяца ТНП обсуждал вопросы перекачки дизельных топлив с представителями нефтяных компаний.
Было решено с 1 ноября переориентировать системы МНПП на транспортировку низкосернистых дизельных топлив и на импорт, и на экспорт, уделяя большее внимание внутреннему рынку России.
ТНП гарантирует соблюдение графиков транспортировки, согласованных с нефтяными компаниями в ноябре текущего года.
Есть некая пикантная деталь, вернее вброс дезинформации. Кое-кто не так давно написал, что для производства зимнего дизтоплива из летнего можно добавить в него 20% авиакеросина, который понижает температуру застывания, практически не меняя эксплуатационных свойств нового продукта. И для разбавления летнего дизтоплива, находящегося в трубе ТНП, потребуется около 700 тыс тонн керосина.
Однако специалисты знают, что смешивание находящегося в трубе дизтоплива Л 0,2-62 с керосином в больших объемах технически невозможно, и кто-то просто пустил «утку».
ТНП на это лишь сообщило, что указанная технология не позволит обеспечить соответствие качеств нового продукта Техническому регламенту, а соответственно он не будет транспортирован по системе ТНП.
Компания ТНП принимает от подключенных к системе МНПП НПЗ дизтопливо уже соответствующее нормам ГОСТ, одновременно обеспечивая сохранение качества транспортируемого топлива и, контролируя его параметры на входе и выходе в систему.