2 мин
...

Росатом: СМП сможет перехватить до 10% трафика Суэцкого канала

При этом планируется, что около 70% грузов, транспортируемых по СМП - будут экспортными из РФ

Росатом: СМП сможет перехватить до 10% трафика Суэцкого канала

Источник: Росатомфлот

Мурманск, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. Северный морской путь (СМП) в перспективе сможет перехватить около 10% грузового трафика с Суэцкого канала, однако круглогодичное судоходство там необходимо для решения других задач, в первую очередь перевозки добытых ископаемых.
Такое мнение высказал заместитель гендиректора Росатома - директор дирекции СМП В. Рукша.

Тезисы В. Рукши:
  • грузопоток понятен - он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает;
  • там 1 млрд т/год, т.е. это - 10% - 100 млн т/год, если построить соответствующие суда, добавить ледоколов;
  • я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач;
    • везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу,
    • СМП в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России;
  • при прогнозируемом грузопотоке в 150 млн/год к 2030 г., более 70% грузов по нему будут перевозить из России на экспорт;
  • номенклатура экспортной продукции:
В 2021 г. вице-премьер Ю. Трутнев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков сообщали, что круглогодичная навигация по СМП начнется в 2023-2024 гг.

В. Рукша в декабре 2021 г. утверждал:
  • для организации регулярной круглогодичной навигации по СМП необходимо построить еще 2 ледокола ЛК-60;
  • к 2030 г. стабильной круглогодичной навигации не получится, максимум 10-месячная.
Ныне В. Рукша более оптимистичен:
  • уверенно говорить о круглогодичной навигации можно будет только после сдачи атомного ледокола проекта «Лидер» мощностью 120 МВт, который планировали достроить к 2027 г;
  • ледокол будет первым в мире, который сможет круглый год проводить суда по СМП при толщине льда до 4 м;
  • сметная стоимость строительства головного ледокола «Лидер» - около 111,5 млрд руб.
Известно, что финансировать проект строительства Лидера должна была Роснефть не позднее 15 марта 2019 г, но Роснефть попросила снять с себя это бремя.
Д. Медведев тогда быстро подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на строительство атомного ледокола «Лидер», как раз перед отставкой

Напомним, что недавно стало известно, что Росатом намерен побороться за администрирование СМП.
К 2024 г. грузопоток по этой магистрали должен вырасти более чем в 2 раза, до 80 млн т/год, согласно майскому указу В. Путина от 2018 г.
В 2021 году грузопоток составил 34,85 млн т.
Согласно прогноза Минтранса РФ от 25 июля 2019 г, ожидается резкий рост грузооборота СМП в 2024 г., но не за счет транзита, а за счет новых проектов по добыче углеводородов и угля в Арктической зоне РФ.

В ноябре 2021 г. грузопоток на СМП остановился, поскольку впервые за 7 лет лед на участках СМП образовался на 2 недели раньше, и более 20 судов дрейфовали во льду, не способные передвигаться без ледокольного обеспечения.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»