2 мин
...

Ю. Трутнев: Севморпуть может стать эффективным международным транспортным коридором

Путь по СМП из Европы в Азию и обратно на 40 % короче, чем если идти через Суэцкий канал, но при этом объем перевозок по СМП составляет 33 млн т в год, а по Суэцкому каналу - более 1 млрд т в год.

Ю. Трутнев: Севморпуть может стать эффективным международным транспортным коридором

Москва, 6 окт - ИА Neftegaz.RU. Северный морской путь (СМП) может стать эффективным международным транспортным коридором благодаря ряду преимуществ.

Такое заявление сделал зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Ю. Трутнев.

Заявление прозвучало в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации.

Зампред правительства назвал развитие СМП «системным условием реализации большинства проектов в Арктической зоне», отметив, что путь позволяет завозить стройматериалы, транспортировать сырье и готовую продукцию с северных предприятий.

Путь по СМП из Европы в Азию и обратно на 40 % короче, чем если идти через Суэцкий канал, но при этом объем перевозок по СМП составляет 33 млн т в год, а по Суэцкому каналу - более 1 млрд т в год.

«Для достижения реальной конкуренции с Суэцким каналом необходимо сделать многое: построить ледоколы, улучшить транспортную инфраструктуру, обеспечить спутниковую связь, интернет, метеорологию и радиолокацию льда, создать систему спасения, построить адаптированный к арктическим условиям флот. Важной задачей является улучшение качества жизни людей в населенных пунктах вдоль трассы Севморпути», - отметил Ю. Трутнев.

Это позволит сделать СМП эффективным международным транспортным коридором.

Правительство РФ планирует направления работы по строительству ледокольного флота, обеспечению надежности и безопасности судоходства, развитие системы наземной транспортировки грузов.

Сегодня проводку кораблей в водах Северного Ледовитого океана осуществляют 5 атомных ледоколов.

К 2026 г. введут в эксплуатацию ещё 4 атомных ледокола проекта «22220».

К 2027 г. на воду спустят первый ледокол проекта «Лидер».

Также в рамках космической программы России планируется до 2025 г. запустить 3 радиолокационных спутника для контроля за ледовой обстановки.

1 спутник - для метеорологического мониторинга (уже вышел на орбиту), 4 - для обеспечения пользователей в Арктической зоне спутниковой связью и доступом к сети.

Для развития систем спасения и оказания помощи судам будут созданы спасательные станции в г. Певек, п. Сабетта, пгт. Диксон и Тикси.

На это правительство выделило 37 млрд руб. до 2026 г.

Портовую инфраструктуру тоже будут развивать.

На трассе Севморпути расположено 18 портов, 3 из которых модернизируется (Певек, Мурманск, Архангельск).

До 2024 г. будет модернизировано ещё 4.

Строится терминал «Енисей», порт «Бухта Север» и терминал «Утренний» в порту Сабетта.

После их ввода в эксплуатацию к 2024 г. суммарный грузооборот портов СМП может вырасти до 85 млн т.

К 2025 г. планируется провести съемки рельефа дна общей протяженностью 430 тыс. приведенных км.

Развивается Мурманский транспортный узел, реализуются проекты «Северный Широтный ход 1» и «Северный широтный ход 2», которые позволят соединить порты СМП с системой железных дорог России.

В 2022 г. ожидается запуск регулярных контейнерных перевозок для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России.

В 2023-2024 г. начнется круглогодичная навигация в высоких широтах.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»