Не буду, но могу. США пока не будут вводить санкции в рамках CAATSA против российских газопроводов
4 мин
...

Не буду, но могу. США пока не будут вводить санкции в рамках CAATSA против российских газопроводов

Американцы ласково отметили, что под рестрикции не попадут те физические и юрлица, которые предпринимают разумные шаги по сокращению масштабов своего участия в российских проектах

Вашингтон, 16 июл - ИА Neftegaz.RU. США пока не будут вводить санкции против компаний, занимающихся строительством магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 и 2й нитки Турецкого потока (Балканский поток), в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), но не исключают их введения в будущем.
Об этом говорится в распространенном 15 июля 2020 г. заявлении Госдепартамента в связи с включением этих газопроводов в проекты, подпадающие под санкции в рамках CAATSA.

Тезисы документа:
  • Госдепартамент на данный момент не вводит никаких санкций в соответствии с разделом 232 CAATSA;
  • однако, если мы решим, что введение санкций в соответствии с разделом 232 является целесообразным в соответствии с этим обновленным руководством, мы без колебаний сделаем это;
  • мы также продолжим координировать с союзниками и партнерами наши усилия по выполнению раздела 232 с целью избежать нанесения ущерба их энергетической безопасности или угрозе здоровью и безопасности населения.
Нагнать панику?
Пояснения в ГД США:
  • санкции не будут вводиться за инвестирование или прямое участие в российских проектах до 15 июля 2020 г.;
  • под рестрикции также не попадут те физические и юрлица, которые после 15 июля 2020 г. предпринимают разумные шаги по сокращению масштабов своего участия в данных проектах;
  • в будущем санкции могут коснуться лиц, способствующих строительству или вводу в действие газопроводов (финансовые партнеры, операторы по прокладке трубопроводов и службы инженерно-технического обеспечения);
  • ограничения не касаются 1й нитки МГП Турецкий поток, которая предназначена исключительно для снабжения внутреннего рынка Турции природным газом;
  • санкции также не грозят тем, кто инвестирует, а также участвует в ППР и техническом обслуживании газопроводов, существующих и способных транспортировать коммерческие объемы углеводородов по состоянию на 2 августа 2017 г.
Конкурентная борьба? Нет, не слышали
Госдепартамент США:
  • оказание давления и введение ограничений в отношении российских энергетических проектов и участвующих в них компаний не связано с конкурентной борьбой.
На просьбу журналистов прокомментировать мнение о том, что давление на российские энергетические проекты и санкции против связанных с ними компаний со стороны США вызваны конкуренцией, помощник госсекретаря США по вопросам использования энергетических ресурсов Ф. Фэннон лукаво заявил:
  • это лживые высказывания;
  • США выступают за диверсификацию энергоносителей, вне зависимости от источника их поступления или их вида. 
В пример он привел завершение строительства Южного газового коридора (ЮГК), предназначенного для поставок азербайджанского газа в Европу, реализации которого США никак не мешали:
  • это не американский газ, но это нужно для улучшения диверсификации поставок и обеспечения безопасности Европы.
Германия под санкции не попадет, это только кажется
Решение включить газопроводы  Северный поток-2 и Турецкий поток в проекты, подпадающие под санкции закона CAATSA, не указывают на введение ограничений в отношении Германии.
Этот шаг помощник госсекретаря назвал просто прямым ответом на продолжающуюся эскалацию со стороны властей РФ в сфере строительства трубопроводов.
Т.е. не уймется никак Россия со своим желанием проложить менее 200 км труб и не хочет сама сорвать крупнейший инвестиционный проект.
Вот и приходится США вмешиваться.

«Зависимые» основания
По версии внешнеполитического ведомства, Вашингтон устраняет определенные растущие угрозы интересам национальной безопасности и внешней политики США, связанные с российскими трубопроводами для экспорта энергоресурсов:
  • России нужны трубопроводы для создания зависимости от поставок своих энергоресурсов;
  • Россия использует эту зависимость для расширения своего политического, экономического и военного влияния и подрыва интересов национальной безопасности и внешней политики США.
Напомним, что закон CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций») был принят в США в 2017 г.
Он предусматривает применение правительством США ограничительных мер в отношении тех государств, которые заключают с Россией крупные контракты на закупку у нее оружия и военной техники.

Кроме того, в конце 2019 г. сенат Конгресса США одобрил, а  Д. Трамп утвердил ФЗ об оборонном бюджете на 2020 финансовый год, который обязывает администрацию ввести санкции в отношении российских МГП Северный поток-2 и Турецкий поток.

4 июня 2020 г. на рассмотрение Сената Конгресса США был внесен еще законопроект о расширении санкций в отношении МГП Северный поток-2:
  • уточняет и расширяет санкции в рамках закона об обеспечении энергетической безопасности Европы и направлен на блокировку завершения строительства МГП Северный поток-2.
  • новые санкции могут задеть морских страховщиков, предприятия по модернизации судов, владельцев вспомогательных судов, а, возможно, и порты.
МГП Северный поток-2 предполагает строительство 2х безтранзитных ниток газопровода общей пропускной мощностью 55 млрд м/год от побережья России через Балтийское море до Германии.
Осталось достроить 7% от общего объема работ.
6 июня 2020 г. ДЭА разрешило Nord Stream 2 достроить датский участок Северного потока-2 судами с якорным позиционированием.
9 июля 2020 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которая может быть использована для завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, вошла в порт Росток на севере Германии.

Автор: А. Никитина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»