USD 92.7463

+0.17

EUR 100.7473

+0.52

Brent 89.48

+89.48

Природный газ 1.897

+1.9

3 мин
...

ТУБ Фортуна, которая может участвовать в достройке Северного потока-2, вошла в порт Росток

Утром 9 июля 2020 г. с помощью 4 буксиров ТУБ Фортуна подошла к причалу №51 порта Росток

ТУБ Фортуна, которая может участвовать в достройке Северного потока-2, вошла в порт Росток

Москва, 9 июл - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которая может быть использована для завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, вошла в порт Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

Баржа покинула логистический терминал МГП Северный поток-2 в немецком порту Мукран вечером 7 июля 2020 г., обогнула о. Рюген и двинулась в западную часть Балтийского моря.
В качестве следующего порта захода у ТУБ Фортуна был указан Мукран, куда баржа должна вернуться 1 октября 2020 г.
Однако у судна снабжения Ievoli Blue, осуществлявшего буксировку баржи, портом назначения был указан порт Росток, потому логично было ожидать Фортуну именно там.
Утром 9 июля 2020 г. с помощью 4 буксиров ТУБ Фортуна подошла к причалу №51 порта Росток.
Данный причал, по данным Rostock port GmbH, находится на терминале, принимающем паромы, но в границы самого паромного терминала не входит.
После того как ТУБ Фортуна была подведена к причалу, буксиры ушли и сейчас баржа находится у причала №51 в городом одиночестве.
Статус судна - ограниченная маневренность.

ТУБ Фортуна - 1 из 2 российских трубоукладочных судов, которые могут завершить строительство МГП Северный поток-2.
6 июля 2020 г. Датское энергетическое агентство (ДЭА) сообщило, что внесло поправку в разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в водах королевства, дав возможность оператору проекта Nord Stream 2 использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием.
Ранее Дания настаивала на том, что строительство МГП Северный поток-2 в ее водах могут вести лишь суда с системой динамического позиционирования (ДП) из-за опасений в связи с захоронением боеприпасов времен Второй Мировой войны к югу от о. Борнхольм.
Вариант с использованием тандема в составе ТУБ Фортуна + ДП-буксир сначала казался вероятным, но затем опровергла подачу запроса на использование таких тандемов властям Дании.
Это сделало основным кандидатом на завершение строительства датского участка МГП Северный поток-2 краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
В порт Мукран после длительного перехода из Находки Академик Черский прибыл в мае 2020 г. и по-прежнему находится у причала логистического терминала МГП Северный поток-2.

ТУБ Фортуна находилась в порту Мукран с октября 2019 г. и рассматривалась как кандидат на достройку небольшого мелководного участка МГП Северный поток-2 в водах Германии.
Этот участок технологически связан с датским и оставался недостроенным после того как Allseas в декабре 2019 г. свернула работы по строительству МГП Северный поток-2, опасаясь санкций США.
Однако Nord Stream 2, изучив результаты исследований района трассы газопровода, проведенных судном Stril Explorer и убедившись, что угрозы со стороны боеприпасов нет, обратилась к ДЭА с просьбой о привлечении судов с якорным позиционированием к строительству.
И ведомство неожиданно оперативно дало свое разрешение.
Приступить к работам ТУБ Фортуна сможет лишь после 3 августа 2020 г., когда истечет срок подачи апелляций на решение ДЭА.

ТУБ Фортуна может вести трубоукладку на глубине до 200 м со скоростью до 1 км/сутки (в зависимости от характеристик трубопровода).
КМТУС Академик Черский может работать быстрее, но по условиям тендера на его дооборудование под трубы большого диаметра (ТБД), используемые для МГП Северный поток-2, судно сможет укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода.
Таким образом Академик Черский и Фортуна смогут вести трубоукладку пойдут практически в одном темпе.
Тем более, что в водах Дании осталось достроить сравнительно небольшие участки газопровода - 50-70 км в зависимости от нитки.
Вопрос в том, насколько жесткими для МГП Северный поток-2 станут новые санкции США, которые могут задеть морских страховщиков, предприятия по модернизации судов, владельцев вспомогательных судов, а, возможно, и порты, сделав российские трубоукладчики «токсичными» для всех возможных партнеров.
Действующая версия санкций поставила проект на паузу уже более чем на полгода.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram