USD 60.3116

-0.09

EUR 62.6297

+0.47

BRENT 92.36

-1.29

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

1 мин
...

В Сингапурском проливе зависли миллионы тонн сырой нефти без покупателя

Для хранения топлива арендовано 130 супертанкеров

В Сингапурском проливе зависли миллионы тонн сырой нефти без покупателя

Сингапур, 11 мая — ИА Neftegaz.RU. В Сингапурском проливе, через который обычно проходит около 1/3 мирового товарооборота, зависли десятки супертанкеров, стоящих на якоре с целью хранения миллионов тонн сырой нефти, не имеющей покупателя.
Падение почти на 30% спроса на нефть из-за пандемии коронавируса привело к переполнению нефтехранилищ на суше, в связи с этим рекордное количество топлива было переброшено в море, где в настоящее время возможности флота тоже почти истощены.
Об этом сообщает испанское издание El País.

По оценкам консалтинговой компании IHS Markit, более 175 млн барр. сырой нефти уже находились в «плавучих хранилищах» - нефтеналивных танкерах ,в конце апреля 2020 г. - это почти в 2 раза больше, чем месяцем ранее.
Количество нефти в супертанкерах превышает показатели 2009 г. - тогда около 100 млн барр. ожидали в море восстановления цен после экономического кризиса.
Сейчас для хранения топлива арендовано 130 супертанкеров и Suezmax - судов, пригодных для транзита по Суэцкому каналу.

«Это крайняя мера. Всякий раз, когда мы наблюдаем что-то подобное, это случается из-за обвала цен, и рынок ожидает коррекции, которая может произойти быстро или не очень. Но таких показателей мы никогда не видели», - утверждает Ф. Кацулас, аналитик IHS Markit.
В настоящее время загруженных танкеров уже больше, чем тех, которые собираются забрать следующий заказ или находятся на техническом обслуживании, тогда как первые обычно составляют 35-45% от общего числа.

При этом, по словам эксперта, запасы в море могут продолжать незначительно расти еще около 2х недель, пока не достигнут пика.
«Мы подсчитали, что будет трудно превысить 190 млн барр. для долгосрочного хранения - не более 6 месяцев — в супертанкерах», - отмечает Ф. Кацулас.
Это связано с тем, что часть танкеров должна быть отведена под транспортировку топлива в пункт назначения или для сбора его из исходной точки.

Одним из прямых следствий ситуации является значительный рост цен на использование этих супертанкеров грузоподъемностью около 2 млн барр.
Фрахтовый рынок лихорадит из-за чрезмерного количества нефти на рынке и падения спроса на нефтепродукты.
Ставки фрахта уже достигают 350 тыс. долл США/сутки, а это более чем в 2 раза выше мартовских цен 2020 г.

Автор: С. Бабаева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»