USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

1 мин
...

«Золотой» апрель для судовладельцев: ставки фрахта танкеров всех типоразмеров выросли в 2 раза за последнюю неделю

В условиях, когда береговые резервуары практически заполнены, танкеры используются как хранилища нефти

«Золотой» апрель для судовладельцев: ставки фрахта танкеров всех типоразмеров выросли в 2 раза за последнюю неделю

Москва, 28 апр - ИА Neftegaz.RU. В условиях острой нехватки места для хранения нефти (нефтехранилища по всему миру заполнены почти «под завязку») добывающие компании все активнее пользуются услугами аренды нефтеналивных танкеров.
Об этом сообщила Financial Times.

Фрахтовый рынок лихорадит из-за избыта добычи нефти и падения спроса на нефтепродукты.
Если ранее сообщалось о резком росте цен на перевозки супертанкерами типоразмера VLCC и крупнотоннажными танкерами 3го класса, которые возят только сырую нефть, то теперь компании переключились на более мелкие суда, которые способны возить как сырую нефть, так и нефтепродукты.

Рост цен на услуги нефтеналивных танкеров связан с глобальным падением спроса на нефть, спровоцированным пандемией коронавируса.
Нефтегазовые компании столкнулись с дилеммой: либо сокращать производство, либо искать места для хранения нефти.
Однако почти все хранилища, расположенные на суше, уже заполнены и поэтому компании начали использовать в качестве временных хранилищ плавучие суда.

Так, у берегов Калифорнии в США уже скопилось огромное количество нефтеналивных танкеров.
Не лучше ситуация и в Азии - в районе Сингапура находятся порядка 60 танкеров с невостребованной нефтью.

По данным аналитической компании Vortexa, сейчас на танкерах хранится около 72 млн т нефтепродуктов, в то время в марте 2020 г. этот показатель был равен 33,7 млн.

Конечно, данная ситуация попросту взорвала стоимость фрахта танкеров.
Так, по данным Clarksons Platou Securities, за последнюю неделю стоимость услуг крупнотоннажных танкеров 2го класса (от 80 тыс. до 160 тыс. т сырой нефти и нефтепродуктов) выросла более чем в 2 раза.

По состоянию на 27 апреля 2020 г. каждый день использования танкера теперь обойдется в рекордные 173 тыс. долл. США.
Почти в 2 раза подорожали услуги и танкеров 1го класса (от 45 тыс. до 80 тыс. т) - примерно до 112 тыс. долл. США/сутки.

При этом цены на услуги супертанкеров, способных перевозить только сырую нефть, за последнее время стали снижаться и достигли в среднем 167 тыс. долл. США/сутки.
В середине марта 2020 г. цены на фрахт танкеров этого типа превышали 400 тыс. долл. США.




Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram