USD 63.7606

-0.19

EUR 71.1696

+0.04

BRENT 58.91

-0.14

AИ-92 42.28

+0.01

AИ-95 46.04

+0.01

AИ-98 51.75

0

ДТ 46.25

-0.01

1 мин
1154

На СПГ-танкере. ЛУКОЙЛ первый поставил российскую арктическую нефть по СМП в Китай

Осуществить поставку в Китай через СМП в 2019 г. позволила теплая погода в регионе и высокий спрос китайских нефтепереработчиков.

На СПГ-танкере. ЛУКОЙЛ первый поставил российскую арктическую нефть по СМП в Китай На СПГ-танкере. ЛУКОЙЛ первый поставил российскую арктическую нефть по СМП в Китай

Варандей, НАО, 2 окт - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ в сентябре 2019 г. поставил российскую арктическую нефть сорта Varandey Blend в Китай по Северному морскому пути (СМП). 
Об этом свидетельствуют данные в терминале Refinitiv Eikon.

Нефть сорта Varandey Blend стала 1м российским арктическим сортом нефти, доставленным в Азию по этому маршруту.

Трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа Litasco поставило партию арктической нефти объемом 100 тыс. т китайской China Oil, дочке Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC). 
Нефть была поставлена на нефтеналивном танкере Совкомфлота (СКФ) типоразмера Афрамакс «Проспект Королева» который разгрузился в китайском порту Дунцзякоу 16 сентября 2019 г.

Осуществить поставку Varandey Blend в Китай через СМП в 2019 г. позволила теплая погода в регионе, а также высокий спрос китайских переработчиков на российский сорт ESPO Blend, который по качеству близок Varandey Blend.

Однако регулярные поставки Varandey Blend по СМП пока остаются малореалистичным сценарием, потому что такие отгрузки можно осуществлять только несколько месяцев в году.
В 2019 г. ЛУКОЙЛ вряд ли повторит поставку в Азию по этому маршруту, поскольку арбитраж уже закрыт из-за ухудшения погоды.


Крупнотоннажный нефтеналивной танкер «Проспект Королева» был построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries и принят в эксплуатацию в феврале 2019 г.
Это 4е судно «зеленой» серии СКФ. 
В начале сентября 2019 г. «Проспект Королева» впервые используя сжиженный природный газ (СПГ) в качестве газомоторного топлива (ГМТ) успешно прошел по трассе СМП чуть больше, чем за 7 суток в рамках коммерческого рейса.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus