Польше потребуется до 1 года на очистку своих нефтепроводов от загрязненной нефти. Почему не дольше?
Удлиняющийся расчетный срок очистки польской нефтетранспортной системы от загрязненной нефти и завышенный объем российской некондиционной нефти наводят на некоторые мысли
Об этом 3 сентября 2019 г. сообщил зампред правления PERN, польского оператора МНП Дружба, Р. Миланд в ходе международного экономического форума в г. Крыница-Здруй.
Изначально на территории Польши находилось около 1 млн т некондиционной нефти.
Для вывода загрязненной нефти PERN по предварительной оценке потребуется от 10 месяцев до 1 года.
На оценку сроков очистки нефтепроводов и объектов хранения на территории Польши влияют разные факторы, в т.ч. разное качество нефти в системе и требования, предъявляемые потребителями к поставляемой нефти.
Очистку нефтепроводов PERN осуществляет тем же способом, что и Транснефть, - смешивая чистую нефть с загрязненным сырьем для доведения до нормальных технических показателей.
Это негативно сказывается на деятельности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Польше.
Вице-президент топливной группы Lotos Я. Кавула пожаловался, что НПЗ продолжают нести дополнительные расходы и эта ситуация будет сохраняться.
Обычное содержание хлорорганики примерно в 10 раз меньше предельно допустимого и несмотря на то, что после смешивания загрязненной и чистой нефти сырье соответствует стандартам качества, стоимость ее переработки другая.
Нужно применять больше нейтрализующих средств, антикоррозийных средств, надо проводить больше лабораторных исследований, что тоже требует денег, - пожаловался Я. Кавула.
Также польские НПЗ не могут окончательно оценить объем ущерба для выставления претензий Транснефти.
Lotos не будет кооперироваться с другой польской нефтеперерабатывающей компанией - Orlen - для выставления претензий российской стороне.
Напомним, что загрязнение нефти в МНП Дружба хлорорганическими соединениями было обнаружено 19 апреля 2019 г. на белорусском участке нефтепровода.
Поставки нефти по северной нитке МНП Дружба (через Польшу в Германию) остановились 25 апреля.
За счет реализации дорожной карты по очистке МНП Дружба, прокачку чистой нефти в Польшу удалось восстановить 9 июня 2019 г.
Примечательно, что Польша не принимала участия в реализации дорожной карты по очистке МНП Дружба совместно с Россией и Белоруссией, самостоятельно занимаясь очисткой своего участка.
При этом действия польской стороны можно трактовать неоднозначно.
Транснефть ранее упрекала польскую сторону в том, что без ведома России, Польша начала разбавлять поступившую загрязненную нефть чистой, что затрудняет оценку объемов загрязненной нефти, находящейся в Польше.
Общий объем нефти, поставленной через на приемо-сдаточном пункте (ПСП) Адамова Застава в Польшу и Германию, по данным Транснефти, составил 690,5 тыс. т.
Польша же, стремясь добиться максимальной компенсации, пытается предъявить России гораздо большие объемы загрязненной нефти - около 1 млн т.
Да и сам процесс очистки польского участка нефтепровода также вызывает вопросы.
В мае 2019 г. Lotos начала импортировать чистую российскую нефть морским путем из порта Приморск в Ленинградской области, являющегося конечной точкой Балтийской трубопроводной системы.
Однако все увеличивающийся расчетный срок очистки польской транспортной системы от загрязненной нефти и завышенный объем российской некондиционной нефти наводят на мысль о том, что могли быть и закупки нефти в порту Усть-Луга, где до сих пор остаются 8 танкеров с грязной нефтью.
Автор: Е. Алифирова