USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.16

-0.21

Природный газ 1.675

-0.01

3 мин
...

Украина. Новый владелец трубопровода из окружения В. Медведчука хочет поставлять дизельное топливо из Беларуси

Речь идет о поставках в Украину и о возможности дальнейшего транзита в страны Европы.

Украина. Новый владелец трубопровода из окружения В. Медведчука хочет поставлять дизельное топливо из Беларуси

Киев, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Нефтебитумный завод собирается организовать трубопроводные поставки дизтоплива с Мозырского НПЗ после того, как осуществится покупка нефтепродуктопровода ПрикарпатЗападтранс.

Об этом сообщил владелец компании Н. Воробей 3 апреля 2019 г.


По словам Н. Воробья, предприятие собирается предоставлять услуги по транспортировке нефтепродуктов из экспортного ресурса белорусских НПЗ, в частности, с Мозырского НПЗ, имеющего непосредственный выход в трубопроводную систему с возможностью дальнейшей транспортировки в системе ПрикарпатЗападТранс.

Другими словами, речь идет о поставках в Украину и о возможности дальнейшего транзита в страны Европы.


В то же время белорусский бизнесмен не уточняет сумму сделки.

Какую роль в переговорах о покупке трубопровода занимает В. Медведчук – не известно.


При этом Н. Воробей подчеркивает, что партнером в данном проекте является International Trading Partners AG и, соответственно, А. Шеффер как владелец актива.

Вопросы дальнейшей эксплуатации, конечно же, обсуждались.

Главная цель приобретения с точки зрения эксплуатации актива – обеспечение максимально возможной загрузки с соответствующим снижением эксплуатационных затрат и повышением его экономической эффективности.


Напомним, что ранее, в марте 2019 г. Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение Нефтебитумному заводу на покупку ПрикарпатЗападтранс, которое непосредственно эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара-Западное направление.

Нефтебитумный завод, принадлежащий крупнейшему частному белорусскому нефтетрейдеру Интерсервис бизнесмена Н. Воробья, оказался в числе претендентов на покупку государственного пакета акций энергогенерирующей компании Центрэнерго, конкурс по которому в декабре 2018 г. не состоялся.

Заявка на конкурс также была подана компанией Укрдонинвест В. Кропачева.

Фонд государственного имущества, в свою очередь, пояснил, что поданная документация не соответствует требованиям законодательства.


Примечателен тот факт, что собственником швейцарской International Trading Partners AG, которая в феврале 2016 г. купила ПрикарпатЗападтранс у Транснефти, указан гражданин Германии А. Шеффер.

Существует мнение, что он так или иначе связан с окружением В. Медведчука.

В конце сентября 2017 г. Роснефть одобрила сделку о поставке на экспорт в адрес также принадлежащей А. Шефферу ITC Industry Trading Company SA дизельного топлива в общем количестве от 30 млн до 50 млн т (от 3 млн до 5 млн т/год в опционе поставщика).


Срок действия договора – 10 лет (действителен с 1 января 2018 г.) с возможностью поставки переходящих объемов до 30 июня 2028 г. включительно.

В то же время цена каждой поставки определяется по формуле исходя из рыночных котировок дизельного топлива.


Продажи топлива из трубы уже в самой Украине контролирует группа Proton Energy Н. Моисеева, который опять же связан с В. Медведчуком.

Тем не менее, Н. Моисеев заявляет, что у них с В. Медведчуком установились исключительно дружеские отношения.


Отметим, что ПрикарпатЗападтранс эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара-Западное направление протяженностью порядка 1,1 тыс. км.

Он предназначен для прокачки дизтоплива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для дальнейшего транзита в Европу, в частности, в Венгрию.

Проектная мощность магистрали составляет 3,5 млн т/год.


Что касается прокачки нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу – она не осуществлялась в течение 2х лет до момента продажи в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

Так, ГПУ 5 лет усиленно старалась вернуть нефтепродуктопровод государству, но все было тщетно, так как дело было окончательно проиграно в 2016 г.


Чистая прибыль ПрикарпатЗападтранс по итогам 2017 г. сократилась в 42,4 раза (на 145,4 млн грн) по сравнению с 2016 г. – до 3,5 млн грн, в то же время выручка увеличилась в 2,1 раза (на 136,3 млн грн) – до 262 млн грн.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram