USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.06

-0.52

Природный газ 3.074

+0.02

3 мин
...

CNOOC задействовала новые мощности для хранения российской нефти сорта ВСТО

На терминале Дунъин хранится более 10 млн барр. нефти ВСТО.

CNOOC задействовала новые мощности для хранения российской нефти сорта ВСТО

Источник: CNOOC

Москва, 15 апр - ИА Neftegaz.RU. China National Offshore Oil Corp (CNOOC), резко увеличившая импорт из России нефти сорта ВСТО (ESPO), задействовала для ее хранения новые мощности на терминале Дунъин (Dongying).
Об этом 15 апреля 2024 г. сообщил Reuters со ссылкой на трейдеров и компании, отслеживающие танкеры.

База для ВСТО

CNOOC, являющаяся одним из крупнейших импортеров российской нефти в Китае, в последние месяцы направляла партии нефти сорта ВСТО на недавно созданную резервную базу в порту Дунъин в провинции Шаньдун.
По данным издания:
  • CNOOC наращивает импорт нефти ВСТО с ноября 2023 г.,
  • импорт нефти в Китая по ВСТО в марте 2024 г. достиг рекордных 28,7 млн барр., свидетельствуют данные Kpler,
  • из них CNOOC закупила рекордные 8,5 млн барр., в т.ч. 7,4 млн барр. были импортированы через порт Дунъин (для сравнения, в январе и феврале через Дунъин было импортировано по 5,2 млн барр., в декабре 2023 г. - 3,7 млн барр., а в ноябре, когда начался импорт ВСТО, - 1,4 млн барр.),
  • сообщение о хранении российской нефти марки сорта ВСТО на новой резервной базе CNOOC поступило впервые,
  • согласно торговым источникам и Vortexa, CNOOC начала закачку российской нефти в ноябре 2023 г. в хранилище, которое она построила в порту Дунъин,
  • по данным танкерного трекера Vortexa Analytics, на резервной базе Дунъин хранится более 10 млн барр. нефти ВСТО.

Нефть ВСТО обычно перевозится танкерами размера Aframax, каждый груз ВСТО составляет около 100 тыс. т или 740 тыс. барр.
По данным Vortex, с ноября 2023 г. поставки нефти ВСТО в порт Дунъин резко выросли.
Тогда в Зоне экономического развития порта Дунъин открылся новый причал для приема танкеров-Aframax водоизмещением 100 тыс. т.
Это событие ознаменовало превращение порта Дунъин в глубоководную гавань, что оптимизирует поставки нефти для 32 местных независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
На данный момент в порту Дунъин в эксплуатацию введены 3 причала, способных швартовать суда Aframax.

В целом, по данным Vortexa, с ноября 2023 г. по март 2024 г. в порт Дунъин было выгружено около 29 млн барр. нефти ВСТО.
Из этого объема 19 млн барр. были проданы независимым нефтеперерабатывающим компаниям, известным как «чайники» или «самовары», в то время как остальная часть находилась в резервуарах.
Объем запасов в 10 млн барр. составит 1/3 емкости построенного CNOOC хранилища Dongying, которое начало работу в феврале 2023 г.
Хранилище нефти Дунъин:
  • площадь 1,2 млн м2,
  • 50 резервуаров, каждый из которых способен хранить 100 м3 нефти,
  • общая вместимость - 4,25 млн т или 31,5 млн барр.,
  • стоимость - 6,4 млрд юаней (930 млн долл. США),
  • назначение - хранение нефти, добываемой на месторождениях в Бохайском заливе, и импортируемой из других стран.
Правительство провинции Шаньдун тогда сообщало, что резервуарный парк является связующим звеном для совместной защиты национальной энергетической безопасности.

Зачем Китаю ВСТО?

Vortexa не уточнила, были ли эти 10 млн барр. нефти ВСТО частью коммерческих запасов CNOOC или стратегического нефтяного резерва Китая.
Китай, являющийся крупнейшим в мире импортером нефти, строго охраняет информацию о своих чрезвычайных государственных запасах.
По данным 2 высокопоставленных трейдеров, которые внимательно отслеживают поставки ВСТО, заявили, что Китай наращивает свои запасы на случай чрезвычайных ситуаций.
Один из них уточнил, что накопление запасов нефти ВСТО является частью политики властей Китая, нацеленного на то, чтобы твердо держать вопросы энергетической безопасности в собственных руках.

За счет наращивания запасов нефти ВСТО, Китай увеличил морской импорт российской нефти, поддержав цены на ВСТО, несмотря на слабый спрос со стороны независимых китайских нефтеперерабатывающих компаний.
Несмотря на то, что накопленные в порту Дунъин запасы меньше объема суточного потребления нефти Китаем (Китай перерабатывает примерно 15 млн барр./сутки нефти), наращивание запасов укрепляет позиции России как крупнейшего поставщика нефти в Китай.
Поставки российской нефти в Китай, в т.ч. по трубопроводам по долгосрочным контрактам, в 2023 г. выросли на 24,1% до рекордных 2,15 млн барр./сутки.
В результате Россия 2й год подряд стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, опережая прежнего крупнейшего поставщика - Саудовскую Аравию, которая поставляла 1,72 млн барр./сутки.
Для России поставки нефти ВСТО в Китай позволило компенсировать снижение поставок в Индию, которая замедлила закупки из-за трудностей с платежами и доставкой, вызванных западными санкциями, и зашедший в тупик переговоров о ценах.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram