В России с помощью аддитивных технологий впервые изготовили опытный образец сепарационного элемента для атомных ледоколов
2 мин
...

В России с помощью аддитивных технологий впервые изготовили опытный образец сепарационного элемента для атомных ледоколов

Изделие создано на 3D-принтере из коррозионностойкой стали

В России с помощью аддитивных технологий впервые изготовили опытный образец сепарационного элемента для атомных ледоколов

Источник: Пресс-служба Атомэнергомаша

Москва, 12 сен - ИА Neftegaz.RU. В России впервые с применением аддитивных технологий изготовлен опытный образец сепарационного элемента для энергетических установок серийных атомных ледоколов.
Об этом сообщает пресс-служба Атомэнергомаша (входит в машиностроительный дивизион Росатом).

Образец был создан специалистами Государственного научного центра ЦНИИТМАШ - дочка Атомэнергомаша, совместно с ЗиО-Подольском (входит в Атомэнергомаш).
Он также может быть применен в проектах плавучих энергетических блоков, в том числе модернизированных.

Изделие изготовлено по технологии прямого лазерного выращивания с помощью 3D-печати из коррозионностойкой стали.
В команду вошли также специалисты СПбГМТУ (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет) и Русполимета.
Корабелка удивила еще на выставке Нева-2019, показав напечатанный на 3D-принтере гребной винт рулевой колонки, напечатанный по технологии прямого лазерного выращивания с использованием напыляемых металлических порошков. 
Применение аддитивных технологий для серийного изготовления сепарационного модуля позволит сократить время производства в среднем до 4х раз.

Сепарационные элементы, наряду с парогенерирующими элементами, используются в технологии производства пара в испарителе парогенератора с многократной циркуляцией.

Руководитель работы – замдиректора института сварки ЦНИИТМАШ П. Алексеенок отметил:
  • теперь предстоит произвести независимую всестороннюю оценку надежности изделия и подготовить прототип к стендовым испытаниям;
  • есть надежда, что результаты работы помогут уменьшить скептицизм в оценке возможности применения аддитивных технологий в атомном машиностроении.
Тезисы замгендиректора – технического директора ЗиО-Подольска М. Хижова:
  • использование аддитивных технологий при изготовлении основных элементов оборудования для объектов атомной энергетики открывает новые горизонты для производства;
  • приобретение абсолютно нового уровня знаний нашими специалистами обеспечит возможность изготавливать изделия в разы быстрее, сохранив при этом качество выпускаемой заводом продукции.
Напомним, в конце мая 2021 г. в Росатоме заявили, что серийные атомные суда, созданные для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечат круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому Пути (СМП).
1й серийный ледокол проекта 22220 - Сибирь - планируется сдать в эксплуатацию к осени 2021 г.
2е судно проекта - ледокол Урал - намечено ввести в эксплуатацию к октябрю 2022 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»