USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.18

+0.14

Природный газ 1.969

-0

2 мин
...

Арктик-СПГ-2 в поиске новых клиентов. НОВАТЭК откроет подразделение в Китае

Офис в Китае будет помогать российской компании торговать СПГ в Азии в условиях санкций.

Арктик-СПГ-2 в поиске новых клиентов. НОВАТЭК откроет подразделение в Китае

Источник: kremlin.ru

Москва, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК сформирует команду с офисом в Китае, которая займется маркетингом газа.
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источники.

По данным Reuters:
  • офис в Китае будет помогать российской компании торговать сжиженным природным газом (СПГ) в Азии в условиях санкций;
  • компания НОВАТЭК предприняла этот шаг, чтобы найти клиентов на продукцию проекта Арктик СПГ-2 на фоне санкций США;
  • предполагается, что новую команду возглавит бывший управленец Газпромбанка в Китае С. Цзиньхай.
НОВАТЭК никаких комментариев не дает.

Арктик СПГ-2, санкции и танкеры

Проект Арктик СПГ-2 предполагает разработку Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ) на п-ве Гыдан, производство и экспорт СПГ и газового конденсата.
СПГ-завод Арктик СПГ-2 будет включать в себя 3 технологические линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата.

Акционеры Арктик СПГ-2:
  • НОВАТЭК (60%);
  • TotalEnergies;
  • китайские CNPC и CNOOC;
  • японский Japan Arctic LNG (консорциумом JOGMEC и Mitsui);
    • иностранные акционеры владеют 10%-ной долей участия.
Напомним, что в ноябре 2023 г. были введены санкции против Арктик-СПГ.
После чего все акционеры проекта объявили форс-мажоры по поставкам:
Объявление форс-мажора означает отказ акционеров от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ.
В настоящее время Китай и Япония обсуждают с США последствия санкций против Арктик СПГ-2.

1я линия проекта Арктик СПГ-2 начала производство в декабре 2023 г., 1я партия СПГ с проекта может быть отгружена в феврале (отгрузка ожидалась в январе).
Вопрос с танкерами-газовозами для вывоза СПГ с проекта до сих пор остается открытым.
При полном отсутствии готовых танкеров для проекта, можно было привлекаться танкеры-газовозы с проекта Ямал СПГ.
Однако санкционные риски не позволят иностранным судовладельцам на такое пойти.
Совкомфлот владеет единственным танкером-газовозом Arc7 - Кристоф де Маржери, головное судно серии судов Yamalmax для проекта Ямал СПГ.
На возможность его использования в рамках проекта Арктик СПГ-2 ранее указывали СМИ.

Статус танкеров-газовозов, строящихся на ССК Звезда, неясен.
В сентябре 2023 г. на верфи состоялась церемония имянаречения танкера-газовоза Алексей Косыгин.
Тогда сообщалось, что на воду спущены 3 танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2 - Алексей Косыгин, Петр Столыпин и Сергей Витте.
Однако степень их готовности пока неизвестна.

6 февраля президент MOL Т. Хашимото сообщил, что не удается продать или зафрахтовать 3 танкера-газовоза ледового класса Arc7 для перевозки СПГ с проекта Арктик СПГ-2 из-за санкций США.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram