Об этом Белый дом сообщил 27 декабря 2021 г.
Оборонный бюджет США на 2022 г. предполагает 768 млрд. долл. США ассигнований, из которых 740 млрд долл. США предусмотрены непосредственно на нужды Минобороны США, 28 млрд долл. США - Минэнерго США на программы в сфере национальной безопасности.
NDAA-2022 стал рекордным (для сравнения: NDAA-2021 составил 740 млрд долл. США).
Оборонный бюджет США на 2022 г. предусматривает увеличение производства военной техники, модернизацию ядерного оружия, а также инвестиции в новые технологии, в т.ч. искусственный интеллект, гиперзвуковое оружие и квантовые вычисления.
В целом NDAA-2022 ориентирован на стратегическое противодействие Китаю, тогда как России уделяется гораздо меньше внимания.
NDAA-2022 в т.ч. предусматривает выделение:
- 7,1 млрд долл. США на программы, связанные с регионами Индийского и Тихого океанов,
- 4 млрд долл. США для Европейской оборонной инициативы, направленной против России,
- 300 млн долл. США в качестве военной помощи Украине,
- 150 млн долл. США на сотрудничество в области безопасности с прибалтийскими странами.
Ранее проект NDAA-2022 одобрили обе палаты Конгресса США.
Из согласованной версии проекта бюджета были исключены инициативы о расширении санкций против магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Ранее республиканцы в Сенате Конгресса США добивались внесения поправок в проект оборонного бюджета, которые значительно расширили бы санкции против МГП Северный поток-2.
Предложенный группой сенаторов-республиканцев во главе с Д. Ришем пакет поправок предполагал введение санкций против любой организации, ответственной за планирование, строительство и эксплуатацию МГП Северный поток-2, а также против основного акционера такой компании.
Т.е. под санкции должны были попасть Nord Stream 2 AG, ее создаваемая для сертификации МГП Северный поток-2 немецкая дочка, а также Газпром, владеющий Nord Stream 2.
Причем санкции президент США должен ввести не позднее чем через 15 дней после принятия законопроекта без права Белого дома на вето.
Именно это обстоятельство больше всего обеспокоило контролирующих обе палаты Конгресса демократов, опасающихся ограничения возможностей исполнительной власти по введению и продлению санкций.
В результате поправки республиканцев приняты не были.
Помимо расширения санкций против МГП Северный поток-2 из финальной версии проекта NDAA-2022 был исключен еще ряд пунктов.
В частности, в документе не были включены положения, касающиеся запрета на сделки, связанные с суверенным долгом России и ограничениях в отношении 35 российских чиновников и бизнесменов, в т.ч. премьер-министра РФ М. Мишустина, главы ЦБ Э. Набиуллиной, главы Газпрома А. Миллера и др.
Отказ от расширения санкций против МГП Северный поток-2 можно было бы рассматривать как смягчение позиции США по России, но, в первую очередь, такой шаг направлен на восстановление отношений с Германией.
Ранее правительство ФРГ обратилось к Конгрессу США с призывом не вводить санкции против МГП Северный поток-2, предупредив о том, что односторонние санкции США против проекта подорвут совместные усилия по реализации совместного заявления США и Германии о поддержке Украины, европейской энергетической безопасности и климатических целей от 21 июля 2021 г., а также ослабят трансатлантическое единство в отношении России.
Кроме того, исключение новых санкций против МГП Северный поток-2 из NDAA-2022 не помешает США ввести их отдельным законом, не привязываясь к оборонному бюджету.
Палата представителей Конгресса США первоначально приняла проект NDAA-2022 24 сентября 2021 г.
Далее одобренный законопроект начал рассматривать Сенат, но из-за разногласий между республиканцами и демократами он так и не был утвержден.
В связи с этим представители профильных комитетов верхней и нижней палат Конгресса подготовили компромиссную версию проекта бюджета, из которой в т.ч. были исключены санкции США против МГП Северный поток-2.
Согласованный вариант законопроекта Палата представителей утвердила 8 декабря 2021 г., а Сенат - 15 декабря 2021 г.
Д. Байден подписал документ 27 декабря, что дало NDAA-2022 статус закона.