USD 92.5745

-0.2

EUR 100.4121

+0.05

Brent 85.23

+0.02

Природный газ 1.723

-0.06

2 мин
...

На индийскую АЭС Куданкулам отгрузили 5-ый транспортный шлюз

Транспортный шлюз – 1 из самых крупногабаритных и технически сложных изделий атомной энергетики

На индийскую АЭС Куданкулам отгрузили 5-ый транспортный шлюз

Москва, 10 ноя - ИА Neftegaz.RU. Ижорские заводы (входят в группу ОМЗ) отгрузили заказчику транспортный шлюз для 5го энергоблока индийской АЭС Куданкулам.
Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Транспортный шлюз на атомной электростанции служит барьером между реакторным залом и внешней средой.
Это герметично запираемая с 2 сторон камера, через которую транспортируется ядерного топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации АЭС.
В случае аварии на станции ворота транспортного шлюза должны закрыться с 2 сторон за 9 мин. 20 сек., при этом обеспечить герметичность реакторного отделения.
Таким образом, шлюз становится надежным барьером для защиты окружающей среды от радиации в нештатной ситуации.

В собранном виде шлюз:
  • вес - 280 т,
  • длина – 14 м,
  • диаметр центральной секции – 9 м.
Оборудование производится по заказу Атомстройэкспорт.
Испытания и приемка состоялись в июне 2021 г. комиссией, в состав которой входили специалисты Ижорских заводов, представители проектировщика и заказчика.
Работа всех систем шлюза была тщательно протестирована как в штатном, так и в аварийном режимах.
С того времени агрегат находился на Ижорских заводах на ответственном хранении.

В Индию шлюз отправится морским путем в разобранном и надежно упакованном виде, чтобы избежать воздействия повышенной влажности и других неблагоприятных сред.
Для транспортировки до причала этого негабаритного изделия использовались специальные гидравлические модульные платформы с низкой рамой (около 40 см от земли).
Длина платформ с тягачом составляет 25 и 40 м, а грузоподъемность достигает 250 т.
До места назначения транспортному шлюзу предстоит преодолеть более 17 тыс. км.

Транспортный шлюз – 1 из самых крупногабаритных и технически сложных изделий атомной энергетики.
Ижорские заводы приобрели внушительный опыт их производства
Отгруженный агрегат – уже 5й, изготовленный для индийской АЭС Куданкулам.
Сейчас на предприятии в производстве находится шлюз для 6го энергоблока этой станции.
Первые такие изделия Ижорские заводы изготовили и поставили на 1й и 2й энергоблоки АЭС Куданкулам в 2008-2009 гг. вместе с основным реакторным оборудованием.
Одновременно с этим Ижорские заводы по заказу и в тесном партнерстве с АЭМ-технологии продолжают изготовление основного корпусного оборудования для других атомных электростанций –Курской АЭС-2, АЭС Аккую (Турция), АЭС Руппур (Бангладеш).

АЭС Аккую

Сооружается по российскому проекту, включающему в себя строительство и ввод в эксплуатацию 4 энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200.
Над строительством 1го блока АЭС работает 3 тыс. российских и 10 тыс. турецких инженеров.
Турция рассчитывает, что 1й реактор АЭС Аккую будет достроен до мая 2023 г.
Сейчас там смонтирован 3й ярус внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания.
АЭС Аккую после полного завершения строительства будет обладать установленной мощностью 4,8 тыс. МВт и сможет вырабатывать около 35 млрд кВт-ч/год.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram