USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.12

+1.04

Природный газ 3.439

+0.25

2 мин
20672

Нижегородский НПЗ полностью остановил 1 из 2 установок каталитического крекинга

ЛУКОЙЛ будет стремиться завершить ремонт на этой установке до весны 2024 г., до начала периода высокого спроса на бензин. 

Нижегородский НПЗ полностью остановил 1 из 2 установок каталитического крекинга

Источник: ЛУКОЙЛ

Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) ЛУКОЙЛа устраняют последствия инцидента на технологической установке, случившегося 12 января 2024 г.

Проблемы на Нижегородском НПЗ

ЛУКОЙЛ вскользь сообщал о проблемах на ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе:
  • 21 декабря 2023 г. - оперативно ликвидировано возгорание на технологической установке,
  • 12 января 2024 г. - сообщил, что в связи с инцидентом на технологической установке ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза, ее работа временно остановлена:
    • причина остановки - техническая неисправность оборудования,
    • коротких замыканий и пожара не было,
    • прикладываются усилия для восстановления производственного режима,
    • в координации с другими компаниями ведется работа по удовлетворению потребностей внутреннего рынка за счет всех имеющихся ресурсов.
На каких установках произошли инциденты не уточнялось.
Заводчане сквозь зубы говорили, что вышло из строя компрессорное оборудование. Импортное.

Завесу тайны приоткрыл Ъ:
  • инциденты в декабре и январе 2024 г. произошли на 1 установках каталитического крекинга, введенной в эксплуатацию в 2010 г.
  • 26 декабря 2023 г. произошла поломка и на 2й установке каткрекинга, введенной в 2015 г.
Всего на Нижегородском НПЗ 2 установки каткрекинга.
Поломку на 2й установке каткрекинга тогда удалось запустить, но работает она на меньшей мощности.
Эти установки - ключевые для производства бензина, поэтому так важно их восстановить.

Напомним, что компрессор в установке каткрекинга используется для подачи воздуха низкого давления в регенераторы реакторных блоков и систему пневмотранспорта катализатора.
Заменить такое сложное оборудование невозможно в ближайшее время из-за западных санкций.
ЛУКОЙЛ хочет завершить ремонт на этой установке каткрекинга до весны 2024 г., до начала периода высокого спроса на бензин.

В РФ есть научно-исследовательский институт НИИтурбокомпрессор им В. Шнеппа - дочка ГМС.
НИИ активно занимается разработкой нового воздушного мультипликаторного центробежного компрессора ГЦМ5-2100/4,7 УХЛ4 производительностью 2100 м3/мин для установки каталитического крекинга.
Преимущества:
  • эффективность - проточная часть имеет высокую производительность и энергоэффективность;
  • безостановочный межремонтный пробег - не менее 3 лет;
  • конструкция позволяет обеспечить легкий доступ к компонентам, что ускоряет и облегчает процесс обслуживания;
  • основная установка - с приводом от паровой турбины, а резервная - с приводом от электродвигателя. Это обеспечит безостановочную работу при технических сбоях;
  • компрессорные агрегаты основной и резервной установки унифицированы.
Впрочем центробежные компрессоры в РФ уже есть.
У ЛУКОЙЛа несколько вариантов:
  • адаптировать отечественные компрессоры, работу можно начинать уже сейчас;
  • окольными путями найти идентичный компрессор.

Санкционные и другие проблемы

Западные санкции в нефтепереработке до сих пор в основном приводили к увеличению сроков ППР на НПЗ или замедлению процесса модернизации.
Наиболее ярким примером является затянувшийся ремонт Астраханского ГПЗ Газпрома, который в 2023 г. в течение нескольких месяцев не производил бензин.
Авария на Нижегородском НПЗ стала первым известным случаем, когда нехватка оборудования из-за санкций может привести к выпадению производства значительного объема высокооктанового топлива.

В 2022 г. Нижегородский НПЗ переработал около 15 млн т нефти, это примерно 5% от общей переработки в России.
Это один из крупнейших производителей бензина в России.
В среднем в 2023 г. НПЗ производил 410 тыс. т/месяц бензина, за 11 месяцев - 4,6 млн т.

ЛУКОЙЛ с 10 января 2024 г. остановил продажу бензина АИ-95 на бирже, что может объясняться желанием компании обеспечить топливом собственные АЗС.
Это провоцирует участников рынка запасаться топливом, что пока не представляет большой проблемы из-за сезонного снижения спроса.
Пока влияние на биржевые цены было незначительным.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK