USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.04

-0.4

Природный газ 1.97

-0.16

1 мин
...

ЕС согласовал новый закон о переходе на устойчивое авиационное топливо

Согласно новому закону, поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% SAF к 2025 г. и не менее 70% к 2050 г.

ЕС согласовал новый закон о переходе на устойчивое авиационное топливо

Брюссель, 26 апр - ИА Neftegaz.RU. Законодательные органы Европейского союза согласовали текст нового закона о сокращении выбросов CO2 авиакомпаниями за счет частичного перехода на устойчивое авиационное топливо (SAF).
Об этом говорится в сообщении, опубликованном 26 апреля на сайте Еврокомиссии.

Как отмечено в сообщении:
  • Еврокомиссия приветствует политическое соглашение по предложению о переходе на авиационное биотопливо, которое было достигнуто 25 апреля 2023 г. между Европейским парламентом и Советом Европейского союза.
Согласно новому закону:
  • поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% SAF к 2025 г. и не менее 70% к 2050 г.;
  • авиаперевозчики будут обязаны заправлять биотопливом самолеты не более, чем это необходимо для рейса, при этом инфраструктура аэропортов должна отвечать требованиям по заправке новым типом топлива.
Закон вступит в силу после его публикации в официальном журнале Евросоюза.

SAF - это передовое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и ​​сертифицированное как экологически безопасное.

Существует 2 типа SAF:
  • синтетическое - получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза;
  • биотопливо - получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.
Такое топливо имеет низкий углеродный след.
Применение SAF позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%.

Также новый закон предполагает, что с 2030 г. 1,2% SAF будет синтетическим, а к 2050 г. этот показатель должен вырасти до 35%.

ЕС планирует к 2050 г. достичь углеродной нейтральности.
Углеродная нейтральность может быть достигнута за счет сокращения выбросов CO2.
Переход к углеродной нейтральности потребует перестройки производства и потребления энергии, роста потребления зеленой энергии.

Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram