Об этом совет ЕС сообщил 15 апреля 2019 г.
Большинство читателей Neftegaz.RU (48%) были уверены в том, что Совет ЕС одобрит поправки в середине апреля 2019 г.
Одобрение Советом ЕС стало финальным этапом процесса официального согласования поправок в газовую директиву на уровне ЕС.
Голосование прошло без обсуждения текста законопроекта на заседании Совета по сельскому хозяйству и рыболовству в Люксембурге.
Это нормально, поскольку согласно процедуре принятия решений в ЕС, одобренный Европарламентом законопроект может утверждать любой из советов министров ЕС.
Европарламент окончательно одобрил поправки к газовой директиве ЕС 4 апреля 2019 г.
После одобрения Советом ЕС, документ должен быть опубликован в Официальном журнале ЕС и через 20 дней вступит в силу.
Далее поправки будут спущены на уровень стран - членов ЕС, которым необходимо будет внедрить новые нормы в национальное законодательство в течение 9 месяцев.
Поправки к газовой директиве ЕС призваны распространить нормы 3го энергопакета ЕС на газотранспортные системы (ГТС) между государствами-членами ЕС и третьими странами.
Обновленный документ предусматривает, что по правилам 3го энергопакета будут регулироваться все магистральные газопроводы (МГП), входящие на территорию ЕС из третьих стран, включая газопроводы, проходящие в территориальных морях стран ЕС.
Среди главных требований - разделение компаний-поставщиков газа и компаний, обеспечивающих транспортировку, доступ к газопроводу других поставщиков, прозрачное регулирование тарифов на прокачку газа.
Причем это касается как новых, так и действующих газопроводов.
Поправки в газовую директиву ЕС позволят расширить полномочия Еврокомиссии (ЕК) по контролю морских газопроводов, в частности, МГП Северный поток-2.
Формально, поправки к газовой директиве ЕС не дают возможности заблокировать проект, но могут существенно ухудшить его экономику, оставив МГП Северный поток-2 заполненным на 50%.
В период обсуждения поправок, Германии удалось добиться их смягчения, за счет ограничения передачи ЕК суверенных полномочий стран - членов ЕС.
Так, страна, на территории которой находится точка входа газопровода, приходящего в ЕС, может исключить проекта из-под действия этих поправок.
В случае МГП Северный поток-2 принимающей страной является Германия, которая сможет заключить с Россией межправсоглашение об исключениях из газовой директивы.
Между тем, строительство МГП Северный поток-2 ведется по графику.
После того возвращения судна-трубоукладчика Pioneering Spirit в Балтийское море, укладка Северного потока-2 значительно ускорилась.
Планируется, что строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 завершится в ноябре, а 2й нитки - в декабре 2019 г.
Но многое будет зависеть от решения Дании, которая до сих пор не определилась по поводу выдачи разрешения на строительство МГП Северный поток-2.
Энергетическое агентство Дании запросило у Nord Stream 2 включение в экологическую оценку проекта еще одного, уже 3го, возможного маршрута газопровода.
При этом 2 других маршрута - основной и альтернативный - Данией еще рассматриваются.
Ожидать ответа по альтернативному маршруту, который рассматривается Энергетическим агентством Дании и теоретически не должен быть заблокирован, можно к августу 2019 г.
С основным маршрутом все сложнее - он проходит по территориальным водам Дании и его одобрение находится в ведении МИД страны, что означает вероятность отказа по политическим соображениям.
Впрочем, Газпром настроен спокойно по поводу сроков строительства.
Ранее глава Газпрома А. Миллер говорил о том, что не видит никаких фатальных юридических препятствий, которые бы не позволили завершить строительство МГП Северный поток-2 до конца 2019 г.
Автор: Е. Алифирова