USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.86

0

Природный газ 1.785

0

...

А. Дюков. Лицензирование экспорта нефтепродуктов - это лишнее

Газпром нефть не видит смысла во введении лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, т.к. отрасль и так слишком зарегулирована.

А. Дюков. Лицензирование экспорта нефтепродуктов - это лишнее

Москва, 28 мар - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть не видит смысла во введении лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, т.к. отрасль и так слишком зарегулирована. 

Об этом заявил глава Газпром нефти А. Дюков.

 

Правительство приняло решение ввести новую меру регулирования топливного рынка - лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, которая должна прийти на смену ручному управлению в виде соглашений с нефтяными компаниями о стабилизации цен на топливо.

 

Тезисы А. Дюкова:

- мы и так уже зарегулировали нефтяную отрасль промышленности, и вводить еще 1 инструмент администрирования и регулирования мне представляется чрезмерным. Мое отношение - отрицательное;

- с одной стороны, регулируются розничные цены, а с другой - есть демпфер, который не является оптимальным, есть соглашение о стабилизации цен на топливо, есть возможность повышения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, соответственно, еще пытаемся ввести 5й инструмент. Насколько эффективно эти инструменты работают, мы с вами увидели в 1м квартале 2019 г. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которые заставило нас «залить» рынок, привело к тому, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получили убытки, и производство бензинов стало просто нерентабельным;

- с одной стороны, нефтекомпании должны принимать инвестиционные решения и осуществлять инвестиции в модернизацию. С другой стороны, правительство делает все, вводя многочисленные инструменты регулирования рынка, чтобы убить экономику нефтепереработки и делать эти инвестиции неэффективными. Поэтому я являюсь противником введения еще дополнительного инструмента - лицензирования экспорта. Если исходить из принципа, что кашу маслом не испортить, то это не тот принцип, который нужно применять в нефтянке;

- лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов было актуально осенью 2018 г., до того, как заработали демпфирующие механизмы и было подписано соглашение о стабилизации цен на топливо. Лицензирование обсуждалось, но как инструмент, который мог бы помочь осенью 2018 г. Пока не было демпфера, не было решение о возможном повышении экспортных пошлин на тот момент краткосрочное лицензирование было необходимо. Сейчас мы не видим никакого смысла во введении лицензирования;

- мы должны определиться с объемами поставок топлива на внутренний рынок. Корректировка объемов важный вопрос. С одной стороны, и Минфин, и Минэнерго обращали внимание, что существующая формула демпфера не является оптимальной, что с высокой вероятностью мы получим проблемы. Это и произошло. Так вот, эта проблема была еще мультиплицирована теми соглашениями, которые были подписаны. На нас наложили излишние обязательства по производству и поставкам бензина на внутренний рынок, мы обязательства выполнили, но в результате уронили крупнооптовую цену на внутреннем рынке до неприемлемо низкого уровня. В результате получили двойной убыток - убыток от демпфера и убыток от продажи нефтепродуктов по крупнооптовым ценам.

 

Налоговый маневр и соглашение с нефтяниками больнее всего ударило по независимым НПЗ в РФ, которые не имеют собственной добычи.

Дело дошло до того, что в феврале 2019 г. появилась информация о возможной продаже Антипинского НПЗ мощностью 9 млн т/год нефти.

Ранее о потере рентабельности в результате налогового маневра сообщал Орский НПЗ.

 

26 марта 2019 г. правительство договорилось с нефтекомпаниями о продлении до 1 июля 2019 г. соглашений о заморозке цен на топливо, которые были заключены осенью 2018 г. и должны были завершиться 31 марта 2019 г.

За это то время планируется согласовать с ЕЭАС новый механизм - лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов.

В предыдущей версии соглашения был зафиксирован следующий норматив по поставкам на внутренний рынок - объем поставок 2017 г. + 3%.

 

Правительство и нефтекомпании также договорились об изменении параметров демпфирующего механизма, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок.

В частности, принято решение снизить индикативные цены на бензин и дизтопливо в формуле демпфирующего механизма - с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т соответственно.

Вопрос о корректировке норм поставок на внутренний рынок еще прорабатывается, объемы могут быть уменьшены.

При этом правительство пообещало, что соглашение продлевается в последний раз.

 

Обсудить на Форуме



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram