Стройтрансгаз закончил монтаж арктического нефтетерминала Газпром нефти на мысе Каменном в ЯНАО
2 мин
...

Стройтрансгаз закончил монтаж арктического нефтетерминала Газпром нефти на мысе Каменном в ЯНАО

Любопытно не столько то, что нефтетерминал строит Стройтрансгаз Г.Тимченко, а то, что для работ у ЛУКОЙЛа арендован уникальный плавкран О.Страшнов.

Стройтрансгаз закончил монтаж арктического нефтетерминала Газпром нефти на мысе Каменном в ЯНАО

Газпром нефть завершила монтаж конструкции Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти в акватории Обской губы.

Об этом Газпром нефть сообщила 25 сентября 2015 г.

 

Название стационарному морскому ледостойкому отгрузочному терминалу (СМЛОТ) пока не придумали. 

Нефтетерминал предназначен для круглогодичной погрузки в нефтеналивные танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).

Арктический терминал мощностью по перевалке сырья более 8,5 млн т/год, строится в 300 км от порта Сабетта в районе Мыса Каменного на Ямале. 

Используются технологические решения, отработанные на СМЛОТ Варандей.

 

Тендер на выполнение EPC - контракта по Арктическому терминалу выиграл Стройтрансгаз, бенефициаром которого является Г.Тимченко.

В 2013 г началась активная подготовка к строительству.

Ныне на берегу Обской губы уже построена необходимая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы протяженностью более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая минимизирует вероятность нарушения герметичности нефтепровода.

 

Работы по установке конструкции Терминала производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов», грузоподъемностью 5 тыс тонн.

Напомним, что О. Страшнов около 15 лет работал в ЛУКОЙЛе.

Поэтому ЛУКОЙЛ назвал свой плавкран, спущенный на воду в 2010 г, его именем.

Плавкран оборудован полноповоротным краном грузоподъемностью 5000 т. Во время переходов осадка составляет 8,5 метра, а после балластировки на месте работ -14 метров.

Напомним, проектная высота системы беспричальной отгрузки товарной нефти составляет 80 м, а плавкран может поднять до 5 тыс тонн на высоту до 100 м.

 

Любопытно, что имея столь мощную технику, ЛУКОЙЛ никак не может получить разрешение на добычу нефти и газа на континентальном шельфе.

 

Подготовительные работы будут завершены в 2015 г, а и начале 2016 г начнутся испытания Арктического терминала. 

Ранее предполагалось закончить строительство Арктического терминала в 2014 г.

 

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства.

Технологическая схема и технические решения работы нефтетерминала предполагает 0й сброс загрязняющих веществ в акваторию Обской губы.

Контроль отгрузка нефти в нефтеналивные танкеры ледового класса будет обеспечена наземными службами, аварийно-спасательными группами и экипажами ледокольных судов обеспечения.

 

1й зампред правления Газпром нефти В.Яковлев оптимистично предположил, что монтаж Арктического терминала - это ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port в Европу.

 

В Газпром нефти планируют, что объемы поставок нефти сорта Novy Port уже в 2016 г возрастут до уровня свыше 2 млн тонн.

К 2017 г Газпром нефть сможет добывать на Новопортовском месторождении уже более 4 млн тонн нефти. 

 

В январе 2015 г. Газпром нефть начала строительство 2-й очереди нефтепровода с Новопортовского месторождения.

В феврале 2015 г Газпром нефть начала отгружать морем нефть сорта Novy Port в Европу.

Сорт Novy Port - это легкая нефть с низким содержанием серы (менее 0,1%), которая по этому показателю превосходит сорта Urals и Brent.

 

 Что даст строительство Арктического нефтетерминала?

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»