Стройтрансгаз выграл тендер на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, разработкой которого занимается Газпром нефть.
Как правило, нефтяной терминал представляет собой резервуары, расположенные на земле или под землей, а также платформу для приема/отгрузки хранящихся продуктов на транспорт (ж/д цистерны,автоцистерны, танкеры и пр.) или в нефтепровод.
Арктический терминал будет построен в 300 км от порта Сабетта по технологическим решениям, схожим с терминалом Варандей.
Стройтрансгаз выступил во главе консорциума, в который также вошли Совкомфлот, Институт «Шельф», имеющий опыт проектирования северного терминала Варандей и компанией Van Oord offshore b.v. (Нидерланды), выполнявшей дноуглубительные и подводно-технические работы при строительстве газопроводов Голубой поток и Северный поток. С Van Oord сотрудничают и другие российские компании.
5 июня 2012 г Совкомфлот совместно с голландской компанией Van Oord завершили буксировку основания платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги - одной из крупнейших существующих в мире добывающих платформдля проекта Сахалин-1 , оператор – Exxon Neftegas Ltd.
Стройтрансгаз сотрудничает с Газпром нефтью с 2006 г.
Компания реализовала для заказчика проекты по обустройству Вынгапуровского, Западно-Озерного, Приобского месторождений, обеспечила строительство магистрального газопровода (МГП) ДНС-2 Сугмутского м/р-Муравленковский ГПЗ в ЯНАО.
Круг интересов Стройтрансгаза широк, но с приходом Г.Тимченко интересы компании стали еще шире.
Стройтрансгаз начинает вести переговоры о покупке Энергостройинвест-холдинга, одного из лидеров российского рынка проектирования, строительства и обслуживания объектов электроэнергетики.
Газпром нефть не одинока в своих устремлениях по строительству терминала в Арктике.
ЛУКОЙЛ, первым из ВИНКов построил терминал в Варандее.
Недавно Роснефть прикупила Полярный нефтяной терминал, став владельцем мазутного терминала, расположенного на территории мурманского судоремонтного завода № 35, филиале центра судоремонта Звёздочка.
16 января 2004 г Роснефть открыла в Архангельской области терминал для отгрузки нефти на экспорт - плавучее нефтехранилище «Белокаменка», в настоящее время недозагруженое.
Строят терминал и норвежцы. В Норвегии прошли предварительные слушания по проекту Norterminal - нефтяного терминала в Киркенесе.