USD 93.7196

+0.5

EUR 100.6793

-0.55

Brent 91.96

+1.75

Природный газ 1.756

-0.01

...

Я.Столт-Нильсен отдал проект нефтяного терминала Norterminal в Киркенесе на экспертизу

В Норвегии прошли предварительные слушания  по проекту Norterminal - нефтяного терминала в Киркенесе.

Я.Столт-Нильсен отдал  проект нефтяного терминала Norterminal в Киркенесе на экспертизу

В Норвегии прошли предварительные слушания по проекту Norterminal - нефтяного терминала в Киркенесе.

Об этом заявил А. Бамбуляк представитель компании Akvaplan-niva AS , на выставке посвященной нефтегазовой логистике в Арктике.

Инициатором проекта является норвежский предприниматель Я.Столт-Нильсен.

По его мнению, Киркенес должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути.

Вероятно, с этим не согласен губернатор НАО И.Федоров, продвигающий порт в Нарьян-Маре.

У него есть целая сеть северных портопунктов – Нарьян-Мар, Амдерма, Индига, Варандей, Усть-Кара

Не забывайте о порте Сабетта на Ямале.

Тем не менее, свой кусок хлеба с маслом от развития Севморпути хочет получить и норвежский бизнес.

Проект нефтяного терминала Norterminal в Киркенесе уже находится на стадии экспертизы.

Предположительно, строительство терминала начнется в 2016 г, а уже к 2018 г он сможет приступить к работе.

Терминал ориентируется на перегрузку углеводородов с месторождений норвежской части Баренцева моря, и , вероятно, части российских объемов нефти.

Киркенес - город в фюльке Финнмарк, расположенный на расстоянии 8 км от границы с Россией.

Я.Столт-Нильсен считает Гамнесет лучшим вариантом размещения порта во всем Сер-Варангере. Коммуна Гамнесет находится в районе аэропорта под Киркенесом в фюльке Финнмарк, во фьорде, укрывающем акваторию и будущие объекты нефтяного терминала от открытого Баренцева моря.

Финнмарк - это самая северная фюльке (губерния) Норвегии.

«Разработка новых нефтяных месторождений в Баренцевом море и открытие новых судоходных маршрутов из России и Норвегии делает Финнмарк стратегически выгодным местом для промежуточного хранения нефти», - с оптимизмом говорит Я. Столт-Нильсен.

По предварительным данным емкость Norterminal составляет около 1 млн т сырой нефти.

Ежегодно Norterminal сможет принимать до 300 танкеров дедвейтом до 300 тыс тонн, в том числе танкеры VLCC.

Предположительно, объем перевалки нефти через терминал может достигать 10 млн тонн.

По предварительным оценкам, новый киркенесский нефтяной терминал обойдется в сумму около 2 млн. евро. Строительство нефтяного терминала начнется не раньше 2016 года, в зависимости от темпов муниципальных процедур и планов освоения.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram