Об этом сообщили в пресс-службе Минэнерго.
Н. Шульгинов:
- рынок ГМТ - самый быстрорастущий среди топливных, при этом он экологичный и соответствует климатической повестке;
- к концу 2021 г. количество газовых автозаправочных станций в России увеличится на 20% и превысит 700 АГНКС;
- потребление метана в качестве ГМТ вырастет к концу 2021 г. на 25-30% и составит более 1,3 млрд м3 газа.
Сейчас в России около 45 млн только легковых автомобилей, то есть переход на ГМТ ничтожно мал.
23% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что проще создать индустрию электромобилей, а электростанции построить в малолюдных местах подальше от городов.
Субсидии на производство автобуса большого класса составляют
- на КПГ - 1,19 млн руб.,
- на СПГ - 3,4 млн руб.
Минэнерго РФ поддерживает расширение списка регионов, участвующих в программе.
Сейчас 27 регионов имеют право на субсидирование перевода транспорта на ГМТ.
Успешность реализации программы по использованию природного газа в качестве ГМТ напрямую зависит от заинтересованности региональных властей.
Субъекты, где внедрены дополнительные стимулирующие меры, демонстрируют наиболее высокие показатели перехода на ГМТ.
- параллельно с развитием рынка компримированного природного газа (КПГ) растет спрос на сжиженный природный газ (СПГ).
- ожидается, что количество транспорта на СПГ к 2030 г. увеличится до 30 тыс., что даст хороший экологический эффект - это сократит выбросы СО2 на более чем 1,5 млн т/год.
- к 2030 г. число автомобилей на КПГ превысит 700 тыс. по сравнению с текущими 230 тыс.
- в России на ГМТ могут перевести около 1/2 части жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта.
В 2019 г. В. Путин недовольно потребовал от Минпромторга активнее оказывать поддержку проектам по переходу транспорта на ГМТ.
Для любознательных напомним, TotalEnergies совместно с China Three Gorges Corporation (CTG) соорудят более 11 тыс. пунктов зарядки электромобилей высокой мощности в г. Ухани и провинции Хубэй.
Автор: Е. Свинцова