USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

1 мин
...

СМИ: Газпром просит удвоить субсидии для рынка газомоторного топлива

Предложения коснулись автомобилей на КПГ и СПГ. Но не только

СМИ: Газпром просит удвоить субсидии для рынка газомоторного топлива

Источник: Пресс-служба Газпром

Москва, 14 сен - ИА Neftegaz.RU. Глава совета директоров Газпрома В. Зубков эпистолярно предложил президенту В. Путину увеличить поддержку в области рынку газомоторного топлива.
Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на письмо.

Так, В. Зубков просит
  • удвоить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство до 1,4 млрд руб./год;
  • уравнять выплаты на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).
Глава совета директоров дополнил письмо показательными, по его мнению, цифрами: субсидии на производство автобуса большого класса составляют
  • на КПГ - 1,19 млн руб.,
  • на СПГ - 3,4 млн руб.
В. Зубков добавил, что при сопоставимой стоимости, это уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве.

В Газпроме изданию подтвердили факт отправки письма и пояснили, что реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг.

Кроме предложений, В. Зубков в письме отмечает затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.
  • С 1 июля 2021 г. действие ГОСТ 33670-2015 распространилось на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории.
В Минэнерго сообщили, что о проблеме знают:
  • аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, так как процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают много времени;
  • требование ГОСТа сказалось на реализации программы переоборудования транспорта на метан и на всей отрасли в целом;
  • надо скорее доработать.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram