USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent 71.62

+0.8

Природный газ 2.909

+0.16

2 мин
...

СПбМТСБ дорабатывает индикатор цен на нефть в соответствии с требованиями Минфина РФ

По мнению ведомства пока он не репрезентативен, т.е. не отражает реальную стоимость сорта Urals.

СПбМТСБ дорабатывает индикатор цен на нефть в соответствии с требованиями Минфина РФ

Москва, 27 сен - ИА Neftegaz.RU. Индикатор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) для цен на нефть (нужен в т.ч. для расчета нефтяных налогов) дорабатывается в соответствии с рекомендациями Минфина России и может начать функционировать с 1 января 2025 г., как и было заявлено ранее.
Об этом заявил президент СПбМТСБ И. Артемьев на Российской энергетической неделе (РЭН-2024).

Тезисы И. Артемьева:
  • сейчас делаем все, чтобы к 1 января 2025 г. доказать Минфину, что у нас хороший, показательный индекс;
  • индекс уже получил предварительное положительное заключение ЦБ РФ;
  • методику обсудят ФАС и другие профильные ведомства на биржевом комитете;
  • у СПбМТСБ есть все данные, чтобы корректно формировать цену на российскую нефть:
    • видим не только фактически биржевые сделки, но и все внебиржевые договоры,
    • т.е. у нас есть все договоры вообще на рынках, включая экспорт, включая внутренний рынок.
Однако 26 сентября 2024 г. замглавы Минфина А. Сазанов сообщил, что пока что ценовой индекс на нефть СПбМТСБ использовать не будут.
По мнению ведомства он не репрезентативен, т.е. не отражает реальную стоимость сорта Urals, которая нужна Минфину для расчета налоговых поступлений от нефтяников.
Вероятно потому, что через СПбМТСБ проходит меньшая часть торгуемой нефти - остальное идет по контрактам напрямую с покупателями.

Российские индикаторы - зачем они?

В России расчет стоимости нефти сорта Urals привязан к котировкам иностранных ценовых агентств.
В свою очередь, данные по ценам на нефть Urals используются в рамках методики расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных пошлин, других обязательных платежей, что ставит российский бюджет в зависимость от данных Argus и др. международных агентств.

Попытки преодолеть эту зависимость и перейти к российским котировкам предпринимались и ранее, но после начала российской спецоперации на Украине эта зависимость стала гораздо более проблемной.

В марте 2022 г. вице-премьер РФ А. Новак в рамках правительственного часа в Госдуме сообщил, что правительство РФ работает над проектом национальной системы ценообразования для российской нефти Urals через механизм биржевых торгов.
Замглавы ФАС В. Королев в ходе ВЭФ-2022 говорил, что индикатор на российскую нефть на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) может быть создан до конца 2022 г.

В августе 2022 г. ФАС предлагала расширить список предоставляемых на биржу СПбМТСБ данных о внебиржевых договорах по поставкам нефти, что послужит развитию репрезентативных национальных индексов.

В ноябре 2022 г. Argus изменил методику определения котировок Urals, сохранив котировку CIF, но сделав ее расчетной на основании стоимости стоимости Urals на базисах поставки FOB Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, к которой прибавляются затраты на доставку в европейские порты (цена фрахта, портовых сборов, страховки груза).

В октябре 2023 г. применение индекса ЦСПБ (индекс нефти Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, СПбМТСБ) при определении налоговой ставки НДПИ было предложено перенести с 2024 на 2025 г.

С января 2024 г. цена сорта Urals для расчета налогов выбирается максимальная из 2х - NSD с определенным дисконтом (20 долл. США/барр. на 2024 г.) или котировка Urals в российских портах плюс стоимость транспорта до европейских.
Стоимость транспорта устанавливается по методике ФАС (берутся данные Argus, методика пока не утверждена), а если ее не будет, то 2 долл. США/барр.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram