USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 73.02

+1.41

Природный газ 2.382

+0.09

2 мин
4336

РФ на 50% сократила выплаты нефтяникам по топливному демпферу

Корректировка топливного демпфера даст возможность снизить выплаты нефтяникам в 2 раза, что позволит федеральному бюджету экономить около 30 млрд руб./месяц.

РФ на 50% сократила выплаты нефтяникам по топливному демпферу

Москва, 1 сен - ИА Neftegaz.RU. В России вступил в силу закон о корректировке топливного демпфера с 1 сентября 2023 г. и до конца 2026 г.
Он предполагает сокращение выплат нефтяникам на 50% как по бензину, так и по дизельному топливу.

Корректировка топливного демпфера даст возможность снизить выплаты нефтяникам в 2 раза, что позволит федеральному бюджету экономить около 30 млрд руб./месяц.
Изначально Минфин РФ предлагал ввести эту меру на 1 год, однако затем срок действия сокращенных выплат было предложено продлить.

Принятый закон устанавливает:
  • индикативную цену бензина на внутреннем рынке на 2026 г. для расчета демпфера в размере 67,300 тыс. руб./т (60,450 тыс. руб. в 2025 г.);
  • индикативную цену дизельного топлива на внутреннем рынке на 2026 г. в размере 58,950 тыс. руб./т (57,200 тыс. в 2025 г.);
  • индикативная цена для расчета демпфера по керосину на 2026 г. устанавливается в размере 67,300 тыс. руб. (в 2025 г. - 64,700 тыс. руб.).
Президент РФ В. Путин подписал закон о донастройке топливного демпфера 31 июля 2023 г.

Согласно данным Минфина РФ:
  • российский бюджет в июле 2023 г. выплатил нефтяным компаниям по топливному демпферу 110,4 млрд руб.;
  • в январе – июле 2023 г. бюджет РФ снизил эти выплаты в 2,34 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., до 653 млрд руб., за этот период выплаты были следующими:
    • в январе - 47,9 млрд руб.,
    • в феврале - 108,7 млрд руб.,
    • в марте - 96,7 млрд руб.,
    • в апреле - 107,2 млрд руб.,
    • в мае - 103,5 млрд руб.,
    • в июне - 78,6 млрд руб.
Сейчас топливный рынок регулируется в т.ч. демпфирующим механизмом.
Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

Ранее некоторые эксперты отмечали, что после принятия закона о донастройке топливного демпфера прибыльность НПЗ может сократиться вдвое, из-за чего компании повысят оптовые цены.
По поводу влияния этих мер на розничный рынок, глава Минэнерго РФ Н. Шульгинов заявил, что, по оценкам министерства, при скорректированном демпфере розничные цены на топливо не превысят показателей инфляции.
Ранее вице-премьер РФ А. Новак говорил, что корректировка демпфера не приведет и к убыточности НПЗ.

С апреля 2023 г. фиксируется рост биржевых цен на бензин, с конца июля рекорды начало бить и дизельное топливо.
Помимо снижения выплат нефтяным компаниям в рамках демпфирующего механизма, такая ситуация обусловлена ростом спроса на топливо на внутреннем рынке, планово-предупредительными ремонтами (ППР) на НПЗ, увеличением объемов серого экспорта.

Так, 28 августа 2023 г. стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) составила 72,821 тыс. руб./т.
Стоимость летнего дизельного топлива повысилась на 0,38%, до 66,784 тыс. руб./т.
Ранее в августе его цена 12 раз била исторические рекорды, а стоимость максимально росла до 67,848 тыс. руб./т.

Для стабилизации цен на оптовом рынке власти России уже реализуют ряд мер:
  • правительство РФ повысило на 1 п.п. норматив обязательных продаж топлива на бирже, до 13% по бензину и до 9,5% по дизельному топливу;
  • А. Новак поддержал предложения Минэнерго РФ по ограничению количества экспортеров бензина, что должно сдержать серый экспорт;
  • параллельно правительство РФ прорабатывает вопросы квотирования или лицензирования экспорта из России нефтепродуктов;
  • но жестких регуляторных мер до сих пор не принято и, после небольших пауз в ответ на анонсированные инициативы, рост биржевых цен на топливо продолжился.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK