USD 69.3372

0

EUR 75.4062

0

BRENT 88.36

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

В ноябре российский бюджет недополучил 90,2 млрд руб. нефтегазовых доходов

Минфин ожидает, что в декабре дополнительные доходы России от нефти и газа будут на уровне 176,1 млрд руб.

В ноябре российский бюджет недополучил 90,2 млрд руб. нефтегазовых доходов

Москва, 5 дек - ИА Neftegaz.RU. Российский государственный бюджет в ноябре 2022 г. недополучил 90,2 млрд руб. нефтегазовых доходов (НГД).
Об этом сообщили в Минфине РФ.

  • Суммарное отклонение фактически полученных НГД от ожидаемого месячного объема и оценки базового месячного объема по итогам ноября 2022 г. составило 90,2 млрд руб.;
  • В декабре дополнительные доходы России от нефти и природного газа, связанные с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, будут на уровне 176,1 млрд руб.;
  • В связи с временной приостановкой на 2022 г. бюджетных правил, покупка иностранной валюты и золота за счет дополнительных НГД производиться не будет.
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
  • вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
  • вывозных таможенных пошлин на газ природный;
  • вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;
  • налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Напомним, в октябре российский бюджет недополучил 7,5 млрд руб. НГД.
В сентябре российский бюджет недополучил 22,7 млрд руб. нефтегазовых доходов по сравнению с прогнозируемым уровнем.


В августе 2022 г. федеральный бюджет РФ 3й месяц подряд был закрыт с дефицитом, который составил 345 млрд руб., нефтегазовые доходы снизились до минимального значения с июня 2021 г.
Проект бюджета на 2023 г. предполагает сокращение его доходной части на 1,563 трлн руб., причем падение придется на нефтегазовые доходы.
Ожидается, что они снизятся с 11,666 трлн до 8,939 трлн руб., т.е. на 2,727 трлн руб.
Доля нефтегазовых доходов в структуре ВВП сократится с 8% до 6% ВВП (для сравнения: в 2021 г. - 6,8% ВВП).
В целом в течение всего предстоящего 3-летнего периода бюджет будет дефицитным.


В июне ЕС в 6м пакете санкций ввел с 5 декабря 2022 г. эмбарго на морские поставки российской морской нефти, на долю которой в 2021 г. приходилось 2 млн барр./сутки или около 40% всего экспорта нефти из России.
Также ЕС ввел запрет с той же даты европейским поставщикам морских услуг, нефтеналивных танкеров и страховых компаний на работу с российской нефтью при поставках покупателям из стран, не входящих в ЕС.
В октябре в 8м пакете санкций ЕС смягчил это ограничение, допустив предоставление услуг, связанных с морской транспортировкой российской нефти, в т.ч. страхования, если нефть покупается по цене не превышающей установленный G7 потолок цен.


Решение ЕС о введении потолка цен на российскую нефть, поставляемую морским транспортом, официально вступило в силу.

Вступивший в силу потолок цен имеет следующий вид:
  • предельная цена на российскую нефть установлена на уровне 60 долл. США/барр.,
  • потолок цен на нефть вступит в силу 5 декабря 2022 г., на нефтепродукты - 5 февраля 2023 г. (еще не обсуждался),
  • предусмотрен регулярный пересмотр механизма ограничения цен - 1 раз в 2 месяца, начиная с середины января 2023 г.:
    • пересмотр должен обеспечить удержание ограничения цен минимум на 5% ниже среднерыночной цены на российскую нефть и нефтепродукты,
    • средняя рыночная цена должна быть рассчитана в сотрудничестве с Международным энергетическим агентством (МЭА),
  • также предусмотрены переходные периоды:
    • переходный период в 45 дней для судов, перевозящих сырую нефть российского происхождения, которая была приобретена и погружена на судно до 5 декабря 2022 г. и выгружена в порту назначения до 19 января 2023 г.,
    • переходный период после каждого последующего изменения предельных цен на 90 дней, когда продолжает действовать предыдущий потолок цен для уже погруженной нефти,
    • запрет на предоставление услуг, связанных с транспортировкой российской нефти или нефтепродуктов судном под флагом третьей страны, применяется в отношении судов, которые в прошлом перевозили такие товары, приобретенные выше предельной цены, при условии, что оператор, ответственный за эту перевозку, знал или имел разумную причину подозревать об этом.
На данный момент полного понимания того, насколько России удастся сохранить добычу и экспорт, пока нет.

По наиболее позитивному для России прогнозу ОПЕК, добыча жидких углеводородов в России в 4м квартале 2022 г. упадет на 320 тыс. барр./сутки в квартальном сравнении, до 10,59 млн барр./сутки, а в 1м квартале 2023 г. - еще на 670 тыс. барр./сутки, до 9,92 млн барр./сутки.
Но уже во 2м квартале 2023 г. ожидается восстановление до 10,06 млн барр./сутки с ростом до 10,13 млн барр./сутки в 3м квартале и до 10,19 млн барр./сутки в 4м квартале 2023 г.


Автор: А. Гончаренко


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»