Вслед за Францией. Япония попросила ОАЭ дополнительно увеличить добычу нефти
Еще в марте 2022 г. переговоры с ОАЭ об ускоренном увеличении добычи нефти вели США и Великобритания, в июне 2022 г. по этому пути пошли Франция и Япония
Эта тема обсуждалась 6 июня 2022 г. в г. Токио на встрече генсека кабмина Японии Х. Мацуно и министра промышленности и передовых технологий ОАЭ, главы ADNOC А. аль-Джабера.
В ходе встречи Х. Мацуно приветствовал решение ОПЕК+ увеличить добычу нефти в июле и августе 2022 г.
Напомним, что на министерской встрече ОПЕК+ 2 июня 2022 г. было принято ускорить восстановление добычи странами альянса, перенеся и равномерно перераспределив планируемое в сентябре увеличение добычи на 432 тыс. барр./сутки на июль и август.
Таким образом, объем добычи в июле 2022 г. составит 648 тыс. барр./сутки, аналогичный объем увеличения ожидается в августе.
Однако никакого сверхпланового наращивания добычи ОПЕК+ не произошло, что в т.ч. спровоцировало рост цен на нефть в Японии до максимума с июля 2008 г., причем рекорды обновлялись 2 дня подряд.
Эмбарго на российскую нефть, принятое и вступившее в силу в США и недавно утвержденное ЕС в урезанном и отложенном виде, стимулирует поиски альтернативных источников поставок.
Среди нефтедобывающих стран наибольший объем свободных мощностей по добыче существуют у Саудовской Аравии и ОАЭ.
По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), свободные мощности (которые могут быть введены в работу в течение 90 дней и поддерживаться длительное время) у Саудовской Аравии на апрель 2022 г. составили 1,84 млн барр./сутки, ОАЭ - 1,09 млн барр./сутки.
Еще в марте 2022 г. переговоры с Саудовской Аравией и ОАЭ об ускоренном увеличении добычи нефти вели США и Великобритания, однако результатов эти переговоры не дали.
Сейчас переговорный процесс активизирован другими странами.
Так, 5 июня 2022 г. министр финансов Франции Б. Ле Мэр сообщил о переговорах с ОАЭ о поставках нефти и дизельного топлива взамен российских.
Следующим переговорщиком стала Япония, которая завершает согласованный с МЭА вывод нефти из стратегических резервов, но стабилизировать ситуацию не может.