USD 65.6046

-0.02

EUR 72.6243

-0.21

BRENT 59.13

+0.04

AИ-92 42.31

+0.03

AИ-95 46.07

+0.02

AИ-98 51.76

+0.01

ДТ 46.02

+0.03

4150

Н. Токарев направил в правительство РФ письмо, где объяснил причину дефицита бензина на Дальнем Востоке

Руководство Транснефти, уверено, что причина дефицита топлива кроется в более чем активной экспортной политике Роснефти.

Н. Токарев направил в правительство РФ письмо, где объяснил причину дефицита бензина на Дальнем Востоке Н. Токарев направил в правительство РФ письмо, где объяснил причину дефицита бензина на Дальнем Востоке

Руководство Транснефти, уверено, что причина дефицита топлива кроется в более чем активной экспортной политике Роснефти.

  Заметим, что такого же мнения придерживается и Минэнерго РФ, пришедшее к тем же выводам 2 августа 2013 г  на совещании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов.   Минэнерго и ФАС настоятельно рекомендовали снизить экспорт бензина. Во 2-м квартале  2013 г  произошло увеличение экспорта бензина на 56,3%,  до 1,61 млн т бензина.

 

В письме вице-премьеру А. Дворковичу глава Транснефти Н. Токарев сообщил, что потребности региона в бензине могут обеспечить принадлежащие Роснефти Комсомольский и Хабаровский НПЗ.

Однако Роснефть предпочитает отправлять свою продукцию за рубеж.

К примеру, из произведенных на Комсомольском НПЗ в 2012 г 6 млн тонн топлива была экспортирована почти половина – 2,7 млн тонн.

 

Н.Токарев также напомнил, что доля затрат на транспортировку нефти для Дальнего Востока трубопроводным транспортом в цене топлива составляет только 4,7 % и, таким образом, мало влияет на дефицит топлива в регионе.

 

Напомним, президент В. Путин во время прямой линии с народом в мае 2013 г, дал поручение обеспечить Дальний Восток автомобильным топливом по доступным ценам.

 

Первым ещё в мае отреагировал И. Сечин.

В своём письме В. Путину он изложил проблему следующим образом:

Согласно данным Роснефти, компания производит самое дешевое топливо на Дальнем Востоке, а ее доля в рознице и мелком опте составляет 28% и 52 %, соответственно. При этом удовлетворить потребности региона в бензине мешает тарифная политика Транснефти: трубопроводная монополия отказывается предоставлять льготы компаниям, которые инвестируют в регион.

Роснефть не одобряет предоставление доступа к экспорту нефти по ВСТО ЛУКОЙЛу и Башнефти, мотивируя это тем, что компании не поставляют топливо для нужд Дальнего Востока. 

С этим согласиться сложно, особенно антимонопольному ведомству. 

Еще больше обижает И.Сечина необходимость Роснефти нести бремя финансирования отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ  в объеме 53 млрд руб.

В нынешнем письме Н.Токарев ответил  И.Сечину.

 

Сложно назвать причиной топливного кризиса на Дальнем Востоке противостояние 2-х бывших разведчиков, но противостояние это, действительно, есть.

22 июля 2013 г Транснефть ждет копию договора Роснефти с Китаем о поставках нефти в течение недели, а уже 1 августа ФАС РФ и нефтяные компании, во главе с Роснефтью, добились раскрытия сведений о пропускной способности МНП Транснефти.

2 августа 2013 г ФСТ опубликовала проект постановления правительства РФ, в соответствии с которым затраты на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов будут включены в тарифы на услуги Транснефти.

 

В начале 2011 г в России уже была похожая ситуация с топливом.

Тогда В.Путин вынес следующий вердикт: причина роста цен проста – грубо извлечь необоснованную прибыль.

 

В настоящее время признаков топливного кризиса в регионе не наблюдаются, говорят эксперты.

Дефицит возможен, только в случае остановки одного из НПЗ, а накопленный резерв окажется не достаточен.  

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus