USD 87.9199

-0.05

EUR 95.8266

-0.06

Brent 79.41

-0.3

Природный газ 2.196

+0.02

2 мин
...

Затраты на увеличение мощностей системы МНП Транснефти будут включены в тариф

2 августа 2013 г ФСТ опубликовала проект постановления правительства РФ, в соответствии с которым затраты на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов будут включены в тарифы на услуги Транснефти.

Затраты на увеличение мощностей системы МНП Транснефти будут включены в тариф

2 августа 2013 г ФСТ опубликовала проект постановления правительства РФ, в соответствии с которым затраты на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов будут включены в тарифы на услуги Транснефти.

Модернизация и расширение системы нефтепроводов Транснефти будет происходить за счет инвесттарифа, включенного в средства, которые транспортная компания получит от прокачки нефти.

Отныне нефтекомпании, заинтересованные в расширении мощностей магистральных нефтепроводов, будут сами вынуждены договариваться с Транснефтью, поскольку схема включения затрат в транспортировку будет осуществляться на основании решений правительства либо соглашений с нефтяниками, заинтересованными в расширении мощностей. В конце июля 2013 г ФСТ предложила повысить тариф Транснефти с 1 октября 2013 г в среднем на 6,3%. Если постановление все-таки выйдет в том, виде, в котором его представила ФСТ, то Транснефти больше не придется просить правительство о дополнительном увеличении цены за прокачку нефти по своим МНП.

Напомним, разговоры о необходимости включения инвестиционной составляющей в тариф на транспортировку нефти для нефтяных компаний активизировались весной 2013 г на фоне заявлений Роснефти о неготовности самостоятельно финансировать расширение нефтепроводные системы Транснефти под доппоставки нефти в Китай.

Принципиально об увеличении поставок в направлении Китая глава Роснефти И.Сечин договорился еще в феврале 2013 г, тогда говорилось о том, что компания планирует увеличить поставки сырой нефти в Китай до 50 млн т/год.

В настоящее время российская нефть идет в Китай по отводу магистрального нефтепровода ВСТО в объеме 15 млн т/год.

21 июня 2013 г Роснефть и китайская CNPC договорились о поставках нефти объемом 365 млн тонн сроком до 25 лет.

Однако для увеличения поставок в китайском направлении Транснефти необходимо наращивать мощности действующего нефтепровода: до 15 млн т/год по ветке Сковородино-Мохэ, и с 7 до 9,1 млн т/год через СМНП Козьмино.

В связи с этим Роснефть и Транснефть долгое время не могли определиться, кому же финансировать рост мощностей.

14 мая И.Сечин заявил, что Роснефть не намерена напрямую финансировать проект расширения ВСТО, а за транспортировку будет платить по экономически целесообразным тарифам.

В ответ глава Транснефти Н.Токарев объявил, что «компания не может безоглядно влезать в долги, чтобы удовлетворить «хотелки» Роснефти», добавив, что «раз у Роснефти есть такие планы и она хотела бы, чтобы ей эксклюзивно была построена труба, то давайте договоримся, как мы за счет тарифа, повышенного для вас, это сделаем».

И.Сечину ничего не оставалось, как согласиться, хоть и с трудом.

Не без вмешательства чиновников из Минэнерго и правительства РФ, между прочим.

Сначала министр энергетики А.Новак высказался против финансирование проекта Роснефти по расширению трубопроводных мощностей за счет Транснефти.

Следом его позицию поддержал вице-премьер А.Дворкович, курирующий ТЭК.

Добавим также, что в конце июня 2013 г Транснефть начала подготовку предварительных расчетов стоимости проекта увеличения пропускной способности нефтепровода ВСТО, а чуть позже объявила о готовности наращивать мощности ВСТО в 1,8 раза с 2018 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram



Последние новости