В. Язев: «Энергетический рынок Большой Европы нуждается в серьезной перенастройке»
...

В. Язев: «Энергетический рынок Большой Европы нуждается в серьезной перенастройке»

На VIII Международной конференции «Энергетический диалог: Россия - ЕС. Газовый аспект» в г Брюсселе 30 мая 2013 г президент Российского газового общества В.Язев озвучил главные статистические показатели в России и мире, а также высказал мнение, что энергетический рынок Большой Европы нуждается в серьезной перенастройке.

На VIII Международной конференции «Энергетический диалог: Россия - ЕС. Газовый аспект» в  г Брюсселе 30 мая 2013 г президент Российского газового общества В.Язев озвучил главные статистические показатели в России и мире, а также высказал мнение, что энергетический рынок Большой Европы нуждается в серьезной перенастройке.

 

«Динамику газовых рынков анализировать сегодня не просто. Одновременно действуют несколько факторов. Цена на нефть остается самым сильным из них. Она определяла тренды индексов промышленных товаров, металлов сжиженного природного газа. Но общие тренды такие: цена на газ в Европе и США росла, экспортная цена на российский газ снижалась».

 

Газовому рынку нужны крупные инвестиции.

«В России – это инвестиции в разработку новых месторождений, в заводы по сжижению газа и в создание магистральных газопроводов, в Евросоюзе – это инвестиции в инфраструктуру и в добычу за пределами ЕС».

Главное - это уверенность инвесторов в окупаемости вложений.

 

Срок окупаемости газотранспортных проектов -15 лет.

В условиях замедления темпов роста экономики этот срок растягивается в 1,5 раза, именно поэтому секрет успеха - в долгосрочных контрактах.

Таким образом, сотрудничество между ЕС и Россией в газовой сфере должно развиваться на долгосрочной основе.

 

В.Язев также привлек внимание к вопросу использования природного – сжатого и сжиженного газа на транспорте.

«Мировой парк газомоторных автомобилей превысил 17 млн ед. К 2020 г ожидается его увеличение до 60 млн ед.

В России сегодня около 87 тыс ед газомоторной техники (0,8%), а ежегодный рост газомоторного автопарка составляет 26%. В планах к 2030 г увеличить его до 2,5 млн. ед, а потребление газа для них до 10,4 МдКМ уже к 2020 г».

 

Использование газомоторного топлива предполагается не только на автотранспорте, но, также, морской и сельскохозяйственной техникой.

В планах Евросоюза перевести к 2025 г до 15% автомобилей на газомоторное топливо.

 

Основная мысль доклада В. Язева  заключалась в том, что энергетический рынок Большой Европы нуждается в серьезной перенастройке.

Причем безотлагательной, поскольку энергетически эффективная и экологически чистая газовая генерация оказалась под интенсивным давлением целого ряда факторов, блокирующих развитие газовой отрасли.

Напомним. что 27 мая 2013 г В.Язев поделился мыслью о том, что спотовый рынок не может определять цены на газ в Европе.

В ноябре 2012 г В. Язев довольно романтично заявил, что «газ - наилучшее решение проблем энергетической и экологической безопасности для восхитительного уголка- Словении».

В ноябре 2011 г отношение России к 3-му энергопакету ЕС В.Язев выразил словами - «3-ий энергопакет… Европа еще об этом пожалеет, совершенно очевидно».

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»