-0

Ученые научились использовать уголь и торф как фильтр от радиоактивных веществ

Ученые изучили, насколько эффективно различные природные сорбенты, в т.ч. глаукониты, диатомиты, цеолиты, торф и различные виды углей поглощают уран и его соединения.

Ученые научились использовать уголь и торф как фильтр от радиоактивных веществ

Москва, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Российские химики выяснили, что из обычного бурого угля и торфа можно сделать эффективный фильтр, очищающий воду от урана и других радионуклидов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Radioanalytical and Nuclear Chemistry.

Лучше всего для этих целей подходит обычный торф и бурый уголь.

Сегодня существует проблема создания новых, более рентабельных способов очистки сточных вод.

Это позволит:

• использовать как удобрения в полях и садах,

• добывать из стоков промышленных предприятий золото и другие ценные металлы.

Особенно важен этот вопрос в атомной отрасли, отходы не только крайне опасны для окружающей среды, в них содержится множество ценных веществ, которые можно извлечь из них.

Один из авторов исследования, старший научный сотрудник Института геологии рудных месторождений РАН П. Белоусов и его коллеги попытались приспособить для этих целей различные природные материалы с фильтрующими и сорбирующими свойствами.

В список входят в т.ч. различные пористые породы, подобные цеолитам, диатомитам или глауконитам, а также, например, уголь и торф.

Ученые обработали их образцы растворами различных солей урана, цезия, стронция и нептуния, а затем проследили за процессом поглощения природными минералами атомов этих металлов и активностью их вымывания.

Лучше всего с задачей очистки воды от соединений урана справлялись бурый уголь и торф.

Химики это связывают с тем, что в их порах и волокнах содержится большое количество кислородсодержащих функциональных групп, с которыми объединяются атомы урана.

Речь идет только о поглощении урана, его изотопов и похожих на него радионуклидов.

Не исключено, что другие радиоактивные вещества не будут так же эффективно связываться с материей фильтров из угля и торфа.

Результатами исследования уже заинтересовались некоторые компании, которые добывают природные сорбенты, работы будут продолжаться.

Ученые хотят сосредоточиться на поиске более эффективных составов на основе природных и модифицированных сорбентов для создания фильтрационных барьеров.