...

Американские ученые: Полный переход на биотопливо может привести к увеличению выбросов углекислого газа

Полная замена нефтепродуктов биотопливом может привести не к уменьшению, а к увеличению в объемах выбросов СО2 и других парниковых газов.

Американские ученые: Полный переход на биотопливо может привести к увеличению выбросов углекислого газа

Полная замена нефтепродуктов биотопливом может привести не к уменьшению, а к увеличению в объемах выбросов СО2 и других парниковых газов.

К такому на 1й взгляд парадоксальному выводу пришли ученые во главе с J. DeCicco из Университета шт Мичиган, опубликовав материал 25 августа 2016 г.

Исследователи пришли к выводу, что увеличение производства биотоплива создает замкнутый круг.

Сырьем для биотоплива чаще всего служит рапс, соя, а также быстрорастущие злаковые.

Выбор именно этих культур обусловлен тем, что они считаются нейтральными в углеродном цикле - поглощают столько же СО2, сколько выбрасывается в атмосферу при сжигании биотоплива.

Однако, новое исследование показало, что это правило не столь однозначно.

Исследование базируется на модели Stock - flow, когда учитываются не только величины, но и изменение величин за период времени.

Экология.

Замеры объемов поглощения углекислого газа, проведенные в период 2005-2013 гг на плантациях, где выращивается биомасса для будущего биотоплива, подтвердили предположение ученых, что растения поглощают не так много углекислоты, как предсказывали математические модели.

Оказалось, что растения поглощают 37% от объема углекислого газа, который вырабатывается при сжигании биотоплива в двигателях.

А с учетом того, что для выращивания этих культур вырубаются леса, то влияние биотоплива на окружающую среду может быть не менее губительным, чем вред от использования бензина.

Экономика.

Ученые ставят под сомнение и экономическую целесообразность производства биотоплива.

По мнению ученых из Университета шт Мичиган, высокая себестоимость и низкая энергоемкость делает производство биотопливо сомнительным предметом для инвестиций со стороны экономики.

Между тем рост производства биотоплива, в основном из кукурузы и сои, в США при поддержке госрегуляторов вырос в 3 раза: с 18 млрд литров в 2005 г до 66 млрд л в 2013 г, составив 6% от всего используемого в США топлива.

Это послание, вероятно, услышит и Европа, которая, заботясь об экологии, активно переходит на использование биотоплива.

Так, согласно требованиям Евросоюза, доля использования биоэтанола на транспорте должна быть доведена до 10% к 2020 г.

Работы в этом направлении идут очень активно, но не без проблем.

Введение биоэтанола E10 очень болезненно прошло в Германии, где от 60% до 70% автомобилистов отказывались переходить на новое топливо, опасаясь нанести вред двигателю.

С 1 января 2017 г отказаться от бензина Super 95 и перейти на биоэтанол E10 планирует Бельгия.

Однако, курс взят, и Европа широко внедряет биотопливо на транспорте, причем даже в авиации.

В 2011 г Lufthansa 1й в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива, а в марте 2013 г самолет впервые совершил коммерческий трансатлантический авиаперелет полностью на биотопливе.

Некоторые сторонники биотоплива утверждают, что период исследования 8 лет - слишком мал для анализа его влияния на выбросы СО2 в атмосферу, другие, что есть побочный положительный эффект, потому что при выпуске биотоплива производится побочный продукт, который затем может быть использован для корма с высоким содержанием белка крупного рогатого скота.

Есть еще 1 нюанс, который настораживает.

Исследование ученых из Университета шт Мичиган было спонсировано Американским институтом нефти (API) - крупнейшей лоббистской структурой нефте- и газодобытчиков на территории США.

J. DeCicco невинно утверждает, что API оказалась единственной структурой, которая согласилась финансировать это исследование.

Но кто же в это поверит?

Так что, вполне возможно, что выводы исследователей, при их научной корректности, не полностью отражают реальные плюсы и минусы от использования биотоплива.

Лоббировать в Америке умеют.

Выпуск этого материала именно сейчас, вероятно, не случаен.

Экологическое сообщество уже обеспокоено тем, что Агентство США по охране окружающей среды (EPA) неожиданно заявило о задержке до конца 2017 г выпуска Доклада Конгрессу о воздействии на окружающую среду возобновляемого топлива.

Этот отчет c 2011 г EPA обязана выпускать каждые 3 года.

На основании этого доклада формируются планы по использованию биотоплива на АЗС США.

Так что пока производители углеводородного топлива могут праздновать в США победу в борьбе с биотопливом.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»