USD 90.6537

-0.33

EUR 98.5842

-0.19

Brent 83.11

-0.52

Природный газ 2.762

+0.02

, Обновлено 18:45
2 мин
...

Оптимизация дизайна скважин. Газпром нефть уменьшает затраты на бурение на Вынгапуре

Строительство скважины по новой технологии позволяет уменьшить затраты на бурение на 8% и сократить срок работ на 2,5 суток.

Оптимизация дизайна скважин. Газпром нефть уменьшает затраты на бурение на Вынгапуре

Ноябрьск, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз (Газпромнефть-ННГ, дочка Газпром нефти) повышает эффективность бурения за счет оптимизации дизайна горизонтальных скважин. Реализация проекта началась на Вынгапуровском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
Об этом сообщила Газпромнефть-ННГ.

Для любознательных напомним, что оптимальный дизайн - это комплекс технологических решений, которые позволяют сократить сроки и стоимость строительства скважины без ухудшения качества и с сохранением или ростом объемов добычи.
Обычно решением по оптимизации является не одна технология, а их сочетание.

Строительство скважины на Вынгапуре с оптимизированным дизайном позволяет уменьшить затраты на бурение на 8% и сократить срок работ на 2,5 суток.
В дальнейшем планируется тиражирование на других активах предприятия.

При подготовке проекта специалисты Газпромнефть-ННГ, выполнили несколько десятков технологических расчетов, провели геологический анализ пластов, испытания на пилотных объектах.
Были разработаны 5 вариантов конструкции оптимизированной скважины, 1 из которых утвержден как основной, еще 1 - как резервный.

В результате проведенных мероприятий было подтверждено, что изменение дизайна скважины не несет никаких технических и геологических рисков.
Проект получил одобрение на научно-техническом совете Блока разведки и добычи Газпром нефти.
Комплекс работ, выполненных специалистами Газпромнефть-ННГ, позволяет добиться значительного снижения стоимости скважины, при этом реализация проекта не требует дополнительных затрат.
При расчетах были учтены возможные риски, составлено дерево решений и проработан сценарий дальнейших действий при любом варианте развития событий.

Газпромнефть-ННГ не первый раз экспериментирует с процессом бурения скважин на Вынгапуровском НГКМ.
В 2015 г на месторождении стартовал пилотный проект по оптимизации строительства скважин Технический предел.
В результате время строительства скважин сократилось примерно на 5%.
Вынгапуровское НГКМ стало полигоном для внедрения новых технологий Газпромнефть-ННГ, повышающих эффективность и скорость бурения и добычи.
Еще в 2013 г. на месторождении впервые в России был проведен 10-стадийный гидроразрыв пласта (ГРП).
В декабре 2016 г. на Вынгапуровском НГКМ Газпромнефть-ННГ провела бурение первых 2х скважин с применением телеметрического комплекса нового поколения.
В январе 2017 г. на месторождении Газпромнефть-ННГ провела испытания долота PDC с отечественным поликристаллическим алмазным резцом.

Вынгапуровское НГКМ расположено в ЯНАО, в 20 км юго-западнее от г. Tарко-Cале.
Открыто в 1968 г. как газовое, а в ходе дальнейших ГРР переведено в разряд газонефтяных.
В 1982 г. месторождение введено в промышленную эксплуатацию.
За годы эксплуатации отобрано более 23 млн т нефти, что составило 44% от утвержденных извлекаемых запасов, текущий коэффициент нефтеотдачи (КИН) 0,21%.

В разные годы Газпром нефть активно оптимизирует дизайн скважин:
- на Царичанском месторождении: поглощающий горизонт вскрывался с использованием более дешевого раствора, в скважину опускалась обсадная колонна, а нижний интервал - бурился с использованием раствора на углеводородной основе, с применением РУС и высокоэффективных долот, эксплуатационная колонна в нижней части скважины была заменена конструкцией из 2х хвостовиков, подвешенных друг за другом;
- на Мессояхе: технология обсаженных фишбонов ( технология fishbone) - многозабойных скважин, стенки которых укреплены хвостовиками;
- на Приобском месторождении: 2-колонная конструкция скважины, буровой раствор на углеводородной основе и РУС для быстрого прохождения нестабильной зоны с использованием комбинированного хвостовика из труб разного Ø.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram