USD 63.8487

-0.37

EUR 70.5975

-0.34

BRENT

-64.68

AИ-92 42.38

0

AИ-95 46.11

0

AИ-98 51.86

+0.01

ДТ 46.16

+0.01

9201

Конкурс на разработку нового ледокола объявлен. Вопрос не в том, кто выиграет конкурс, а успеет ли Россия доказать с его помощью права на хребет Ломоносова

Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике.

Конкурс на разработку нового ледокола объявлен. Вопрос не в том, кто выиграет конкурс, а успеет ли Россия доказать с его помощью права на хребет Ломоносова Конкурс на разработку нового ледокола объявлен. Вопрос не в том, кто выиграет конкурс, а успеет ли Россия доказать с его помощью права на хребет Ломоносова

Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола (НИЛ) для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике. 


Вообще-то это будет плавучее НИИ, на котором будут размещены все атрибуты института.

На НИЛ должны размещаться до пятнадцати лабораторий общей площадью около 250 м2

НИЛ должен быть способен  изучать все компоненты арктических экосистем — атмосферу, лед, воду, земную кору и живые организмы; бурить морское дно. 

На борту будут измерительные комплексы, подводные аппараты и беспилотники.

Судно сможет проходить льды толщиной около 2-х метров, плавать на 10 тыс миль и автономно существовать 3 месяца.

Начальная цена контракта составляет 55 млн рублей, но по проекту предусмотрено софинансирование, поэтому вероятна стоимость проекта может составить примерно 100 млн рублей.

 

Согласно конкурсу, разработать концепцию ледокола для поиска нефти и газа в Арктике нужно до конца 2014 г.

Но, это может быть несколько запоздало, потому что, вообще-то, Россия планирует представить в Комиссию ООН по границам континентального шельфа доказательства принадлежности хребта Ломоносова Российскому континентальному массиву в начале 2014 г.

Без НИЛ это сделать будет затруднительно.

 

Рассматривалось несколько вариантов ускорения принятия решения по НИЛ: переоборудование лихтеровоза Севморпуть в НИЛ, использование уже разработанных проектов НИЛ, например, НИЛ Aurora Borealis(Северное сияние), разработнный специалистами Института полярных и морских исследований им. А. Вегенера (AWI)  из Германия, и тд.

В итоге решили проектировать силами отечественной науки..

Новый НИЛ должен помочь в поисках нефти и газа в Арктике. Но, не только.

 

После триумфального водружения российского флага на дно Арктики, больше победных вестей с подводного "фронта " нет. 

Россия хочет расширить свою экономическую зону за счет этой территории, богатой запасами углеводородного сырья. 

Однако оказалось, что добытого в 2007 г глубоководными аппаратами Мир1 и Мир2, материала осадочных пород недостаточно для подтверждения геологической принадлежности  Восточно-Сибирской платформе  подводного хребта Ломоносова.

Хребет Ломоносова - подводный хребет в Северном Ледовитом океане.

Хребет пересекает центральную часть океана и простирается примерно на 1800 км от Новосибирских островов до острова Элсмир в Канадском Арктическом архипелаге.

Ширина варьируется от 60 до 200 км, высота над дном океана - от 3300 до 3700 метров.

Хребет открыт в 1948 году советскими высокоширотными экспедициями.

Здесь нужно проводить глубоководное бурение, а оборудования для этого нет.

Нет НИЛ, способного это сделать в Арктике. Времени - тоже нет.

 

Прикиньте, на арктические экспедиции,  рассчитанные на 2010–2011 г , из бюджета было выделено около 1,5 млрд рублей.

В работах были задействованы научно-исследовательское судно Академик Федоров и атомный ледокол Ямал.

Но, эти суда не приспособлены для глубоководного бурения в Арктике. Куда ушло 1,5 млрд рублей, и зачем?

 

А "враг - не дремлет". 

31 июля 2012 г в Арктику отправились 46 датских ученых на шведском ледоколе Оден.

Цель - собрать данные, доказывающие, что хребет Ломоносова составляет геологическое целое с Гренландией .

 

В июле 2012 г  в 3-месячный поход по Севморпути отправилась 5-я Китайская арктическая экспедиция. 120 ученых из разных стран – крупнейших специалистов в области геофизики, геологии, метеорологии и других естественных наук – отправились на ледоколе Сюелунд (Снежный дракон) в Исландию из Китая.

Снежный дракон  отправился по  Севморпути , не имея никаких разрешений на ведение научно-исследовательской деятельности ( гидрографические исследования, топографическую привязку) , которая, однако, велась  в исключительной экономической зоне России, что является нарушением и российского законодательства, и международного морского права. 

Кстати, Китай уже запустил программу строительства современных ледоколов,первое судно будет спущено со стапелей уже в 2013 г.

 

К счастью, Россия - не отстает.

Балтийский завод — судостроение (БЗ-С входит в ОСК) 14 сентября 2012 г заложит ледокольный дизель-электроход проекта 22600 мощностью 25 МВт для ФГУП Росморпорт. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Решение передать Балтийскому заводу контракт на строительство серии дизель-электрических ледоколов было принято на самом высоком уровне - на совещании под руководством  В. Путина.

Контрактами предусматривается строительство 1-го линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также 3-х линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900 М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 млрд рублей.

В БЗ-С,  созданный в декабре 2011 г по инициативе В. Путина,были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. 

БЗ-С  функционирует параллельно  с  Балтийский заводом, по которму принято решение о его банкротстве.

 

БЗ-С также построит головной ледокол проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200.
Решение об этом принято 6 августа 2012 г.
Балтийский завод - судостроение должен в срок до 30 декабря 2017 г построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП Атомфлот в г Мурманске.
Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 г, спуск на воду - на ноябрь 2015 г.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире.
Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м.
Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн.
На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Любопытно, что 2-осадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы, куда раньше заходил только Вайгач.

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus