USD 96.6338

+0.47

EUR 103.0358

-0.19

Brent

0

Природный газ

0

2 мин
...

Завершены ходовые испытания асимметричного инновационного судна Балтика

30 марта 2014 г инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса мощностью 7 МВт Балтика вернулось со 2-го этапа ходовых испытаний в г Хельсинки.

Завершены ходовые испытания асимметричного инновационного судна Балтика

30 марта 2014 г инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса мощностью 7 МВт Балтика вернулось со 2-го этапа ходовых испытаний в г Хельсинки.

Проведенная настройка оборудования, проверка работы основных систем и ходовых характеристик подтвердили готовность Балтики.

Заказчиком судна выступает ФКУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Эксплуатировать Балтику будет ФБУ Госморспасслужба России.

28 июня 2013 г на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (СП ОСК и STX Finland,созданное в декабре 2010 г) началось строительство российского аварийно-спасательного судна нового поколения Балтика.

Конструкция судна спроектирована на основе ARC 100 concept, которая была разработана Aker Arctic Technology для верфи Arctech Хельсинки.

Цремония спуска на воду Балтики состоялась 12 декабря 2013 го

Судно строилось на Прибалтийском Судостроительном Заводе Янтарь.

Оно предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти.

Российский морской регистр судоходства может с уверенностью сказать, что суда, которые сейча строятся, способны выполнять задачи, немыслимые и неосуществимые еще два десятилетия назад.

Проект Балтики - судна-ледокола с асимметричной формой корпуса - в этом смысле действительно уникальный, - отмечает генеральный директор Российского морского регистра судоходства С.Николаевич Седов. - Строительство инновационных судов на класс Регистра подтверждает, что РС как классификационное общество стремится идти в ногу с прогрессом, учитывать современный уровень развития технологий и способствовать выполнению глобальных целей по обеспечению безопасности мореплавания и защиты морской среды.

Для любопытных отметим, что нынешние ледоколы могут проложить каналы 25 м шириной, однако этого недостаточно для крупных контейнерных судов.

2 ледокола могут справиться с задачей, однако стоимость такого «эскорта» будет очень высокой.

МЦЛА-СС Балтика будет около 76 метров в длину и 20 метров в ширину.

Обычно такой корабль сможет расчистить путь только немного шире, чем его ширина.

Благодаря своему асимметричному корпусу и 3-м двигателям, МЦЛА-СС Балтика сможет прокладывать каналы до 50 м шириной во льду толщиной до 60 см.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса Балтика - один из удачных примеров применения новых технологий.

Уникальность судна заключается в способности эффективно работать не только на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением винторулевых колонок суммарной мощностью 7,5 МВт.

Дизель-электрическая гребная установка оснащена тремя азимутальными гребными движителями: один из движителей расположен в носу, два в кормовой части (в диаметральной плоскости и на левом борту).

Балтика сложнее в управлении, чем обычное судно и требует специальной подготовки.

Основные характеристики:

длина - 76,4 м;

ширина максимальная - 20,5 м;

осадка - 6,3 м;
мощность движителей - 7,5 МВт;
скорость - 14 уз;
скорость в ровном льду, толщиной 1,0 м - 3,0 уз;
экипаж - 24 чел;
специальный персонал -12 чел.;
автономность - 20 сут (24 чел)


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2