Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Сервис позволит в будущем использовать беспилотные бульдозеры, экскаваторы и другую технику в условиях бездорожья:
- при строительстве инфраструктуры нефтегазовых месторождений;
- для проведения геологических исследований (ГРР).
Для расчета оптимальных маршрутов работы спецтехники алгоритмы навигатора будут использовать цифровые карты местности.
В них учитываются данные лидарной съемки (технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния света в оптически прозрачных средах – прим. ред.) и видеоаналитики, которую проводят с помощью дронов.
Высокая детализация позволяет распознавать положение в пространстве каждого отдельного дерева или препятствия с информацией о его высоте и толщине.
Это позволит прокладывать маршруты движения спецтехники даже в труднодоступных районах лесов без ущерба окружающей среде.
Для работы навигатора применяются нейросети глубокого обучения.
Алгоритмы:
- анализируют цифровые карты территорий;
- предлагают оптимальные варианты проезда спецтехники в зависимости от ее типа и габаритов.
Тезисы руководителя центра цифровых технологий Газпром нефти М. Королькова:
- наша компания прорабатывает более 250 сценариев применения роботов на нефтепромыслах, производствах и в логистике;
- значительная часть таких сценариев предполагает перемещение робототехнических комплексов в условиях отсутствия дорог на пересеченной местности, а также на территории производственных объектов;
- разработка навигатора для спецтехники позволит решить задачу ориентирования робототехнических решений и беспилотного транспорта с учетом специфики этих условий.
Симулятор моделирует процессы работы беспилотного летательного аппарата, которые собирает информацию для построения цифровых карт, а также передвижения бульдозера в автономном режиме.
Напомним, что в сентябре 2020 г. на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) Газпром нефтью были проведены испытания беспилотного воздушного комплекса для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики.