USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 71.93

+0.1

Природный газ 3.212

0

, Обновлено 16:08
3 мин
...

На форуме Армия-2023 представили арктический автобус и габаритный грузовик БАЗ для нефтегаза

Оба экземпляра будут полезны нефтяникам.

На форуме Армия-2023 представили арктический автобус и габаритный грузовик БАЗ для нефтегаза

Москва, 22 авг - ИА Neftegaz.RU. В рамках 9го Международного военно-технического Форума Армия-2023 были представлены интересные экспонаты гражданского назначения.

В частности, в экспозиционной части мероприятия был представлен новый габаритный грузовик БАЗ-S36A11, изготовленный на Брянском автомобильном заводе, а также Арктический автобус от Автомобильного завода Урал.

БАЗ-S36A11

Брянский завод известен, как производитель военной колесной техники.
БАЗ - единственный в России серийно выпускает специальные колесные шасси и тягачи (СКШТ) для важных образцов вооружения и военной техники (ВВТ).
Но СКШТ активно используются и в нефтегазе при монтаже тяжелого оборудования:
Габаритный грузовик БАЗ-S36A11 - это первый грузовик БАЗа для гражданских отраслей промышленности.
Его выпуск стал результатом производственной кооперации предприятий, входящих в концерн Алмаз-Антей:
  • опытный образец изделия разрабатывался в Инжиниринговом центре Обуховского завода,
  • непосредственно выпуск осуществил Брянский автомобильный завод (БАЗ).
Уход с российского рынка мировых автопроизводителей открыл перспективы для грузовиков БАЗа в невоенных отраслях промышленности РФ.


_MG_2199- 2 234-1.jpg

Серийные модели таких автомобилей:
  • предназначены для использования на дорогах общего пользования всех категорий и на бездорожье,
  • призваны заместить ушедших с российского рынка иностранных производителей подобной техники.
Преимущества БАЗ-S36А11:
  • высокая проходимость - достигается за счет использования специально разработанных БАЗом транспортных осей с независимой подвеской, г/п 12 т каждая;
  • возможность применения на всех 3х осях системы рулевого управления для увеличения маневренности, что уникально для ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности.
Подвеска взята от военного БАЗ-6909.
Основные характеристики:
  • полная масса - 35,7 т,
  • грузоподъемность - 22,1 т,
  • шасси может оснащаться специальным оборудованием и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов,
  • двигатель - ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с., производства Автодизель (Ярославский моторный завод) - это лицензионная версия Renault dCi 11,
  • 9-ступенчатая механическая коробка переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ЗМТ с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала,
  • 2-местная кабина с 1 спальным местом - изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей, что логично для партий грузовиков до 1000/год,
  • оборудован мультирулем, системой мультимедиа, USB-зарядки, системой климат-контроля и автономным отопителем салона;
  • панель приборов – с цифровым дисплеем и системами телеметрии,
  • возможна установка и других видов кабин – короткой (без спального места), низкой (для высотной техники), а также 6 - местной двухрядной.
Это первый грузовик среди гражданских грузовых автомобилей повышенной проходимости РФ с колесными формулами 4х4, 6х6(4), 8х8(4) и 10х10.
Модели будут представлены в различных сегментах по грузоподъемности, колесной формуле и назначению (шасси, тягачи, самосвалы, специальная техника).

Арктический автобус Урал-427701-75

Автозавод Урал продемонстрировал новую модель арктического автобуса.
Машина с колесной формулой 6х6 предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Арктической зоны России (АЗРФ).

В отличие от варианта, показанного в 2022 г.:
  • автобус снабдили однообъемным кузовом, рассчитанным на перевозку 22 пассажира по временным дорогам («зимникам») и сложным участкам при температурах до –50°С;
  • цельнометаллический закрытый кузов с вклеенным остеклением уменьшенной площади и 2мя дверями (одна входная передняя и одна запасная задняя) имеет увеличенную толщину утеплителя панелей и вклеенное двухслойное ветровое стекло;
  • 2 независимых отопителя (по 4 кВт каждый), основным 35-киловатным отопителем с системой распределения воздушных потоков и кондиционером;
  • вентиляционные люки с вентиляторами в крыше и сдвижные форточки в передней части;
  • удобные автобусные сиденья, 2 откидывающихся столика, USB-розетки, встроенные беспроводные зарядки для телефонов и туалет, расположенный в задней части кузова.
Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления (на переднем мосту – 650/75 R32, на среднем и заднем мостах – 800/65 R32) автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность, что повышает его проходимость.

Модель оборудована модернизированными агрегатами, которые прошли испытания на первом прототипе арктического автобуса в условиях Якутии.
Речь идет о дизельной рядной «шестерке» ЭК-5 мощностью 310 л. с., механической 9 - ступенчатой КП с демультипликатором и «раздатке» с блокируемым межосевым дифференциалом.

Рулевое управление – интегрального типа со встроенным гидроусиилителем.
Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные.
Полная масса машины, окрашенной в яркий желтый цвет, составляет 17 т, максимальная скорость – 50 км/ч.
Автономность - не менее 1 суток, то есть в случае нештатной ситуации помощи можно ждать не менее 1 суток.
Серийный выпуск - 2024 г.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram