USD 87.8754

-0.21

EUR 96.1018

-0.2

Brent 82.75

-2

Природный газ 2.127

+0.03

, Обновлено 13:55
2 мин
...

БЕЛАЗ с российским газотурбинным двигателем приступил к финальному этапу предварительных испытаний

БЕЛАЗ-75588 стал вторым газовым проектом БЕЛАЗа в популярном сегменте 90-тонных самосвалов.

БЕЛАЗ с российским газотурбинным двигателем приступил к финальному этапу предварительных испытаний

Источник: БЕЛАЗ

Минск, 30 мар - ИА Neftegaz.RU. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75588 с российским газотурбинным двигателем (ГТД) приступил к финальному этапу предварительных испытаний.
Об этом БЕЛАЗ сообщил 29 марта 2023 г.

Тестирование проходит на заводском полигоне при полной загрузке кузова самосвала.
Первый выезд самосвала с БЕЛАЗ в комплектации с МСУ-800 случился еще в июле 2022 г.
Испытания начались в январе 2023 г.
Самосвал должен был отработать 200 часов в движении (моточасов).

Самосвал БЕЛАЗ-75588

Практически полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства.
90-тонный самосвал оснащен ГТД МСУ-800 мощностью 1250 л.с. производства российской компании Калужский двигатель (КАДВИ).
Мотор специально адаптирован под БЕЛАЗ, в частности, оснащен редуктором, понижающим обороты и системой управления подачей газа.
Двигатель вращает генератор синхронного типа, от которого запитаны мотор-колеса самосвала.

БЕЛАЗ-75588 имеет и внешние отличия.
Наиболее заметное - смещение фильтров под решетку радиатора.
К тому же, их больше чем обычно: 5 вместо 2, что обусловлено необходимостью притока большего воздуха для работы ГТД, а также отсутствием в нем системы жидкостного охлаждения.
Турбина в самосвале охлаждается протягиваемым воздухом.

Преимущества БЕЛАЗ-75588:
  • это экологичная и экономически выгодная техника,
  • стоимость природного газа ниже дизельного топлива,
  • двигатель, работающий на газе:
    • на 30% экономичнее дизельного,
    • экологичнее, примерно в 10 раз позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу в сравнении с дизельным;
  • ГТД требует меньше затрат на техобслуживание,
  • двигатель КАДВИ способен обеспечивать надежный запуск и работоспособность в любых климатических условиях, при температуре воздуха от -50оC до +50оC.

Газотурбинный двигатель МСУ-800

ГТД МСУ-800 построен на базе танкового ГТД-1250.
Разработан в 2019 г.
Применение:
  • силовые установки для газотурбовозов РЖД и карьерных самосвалов;
  • автономные электростанций малой генерации.
ГТД-1250 и продукция на его базе:
  • назначение - использование в наземных и водных транспортных средствах в качестве маршевого двигателя;
  • мощность: 1250 л.с.;
  • топливо: дизельное топливо, керосин, газ;
  • масса:1050 кг,
  • преимущества:
    • гидрообъемная передача (ГОП),
    • бортовая информационно-управляющая система (БИУС),
    • форсированный режим с увеличением мощности до 1400 л.с.,
    • единая агрегатированной силовой установки (ГТД, ГОП и трансмиссия в 1 блоке) мощностью 1800 - 2000 л.с.,
  • возможно использование ГТД-1250 в машинах инженерного назначения, не только как маршевого двигателя, но и для обеспечения привода навесного оборудования.

Сегмент 90-тонных самосвалов

БЕЛАЗ-75588 стал 2м газовым проектом БЕЛАЗа в популярном сегменте 90-тонных самосвалов.
В июне 2022 г. в рамках 30й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк БЕЛАЗ представил самосвал, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
БЕЛАЗ-7558Н оснащен газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н от китайской Weichai.
Сборку самосвала БЕЛАЗ-7558Н начали в декабре 2021 г. и закончили в начале мая 2022 г. в экспериментальном цехе БЕЛАЗа.
Первая машина поставлена в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.
Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. таких 90-тонных самосвалов в месяц.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram