Об этом свидетельствуют данные из картотеки арбитражных дел.
Иск был подан 12 февраля 2025 г. и принят к производству.
Предварительное судебное заседание назначено на 17 марта 2025 г.
Суть иска не была раскрыта, сообщается лишь, что он касается исполнения договорных обязательств.
До сентября 2022 г. Сахалин Дриллинг Сервисиз входила в состав Parker Drilling и носила наименование Паркер Дальневосточный Дриллинг Сервисиз.
С момента своего создания в сентябре 2001 г. компания несла ответственность за эксплуатацию и обслуживание буровых установок, использовавшихся в рамках проекта Сахалин-1.
С сентября 2022 г. Сахалин Дриллинг Сервисиз функционирует как независимая буровая компания.
В настоящее время она предоставляет услуги по бурению и материально-техническому обслуживанию в рамках проекта Сахалин-1.
Это касается:
- 2х морских платформ (МП) Орлан и Беркут, расположенных на месторождении Аркутун-Даги,
- 2х наземных установок для бурения скважин с большим отходом забоя от вертикали - Ястреб и Кречет, которые работают на месторождениях Чайво и Одопту. В настоящее время Ястреб находится в режиме консервации.
90,01% акций находится на балансе организации.
Сахалин-1 и его российский оператор
Проект Сахалин-1, реализуемый на основании соглашения о разделе продукции (СРП), включает 3 месторождения: Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе о-ва Сахалин.Общие запасы месторождений проекта оцениваются в 307 млн т нефти и 485 млрд м3 природного газа.
Полка добычи по проекту была достигнута в 2019 г. на уровне 12,96 млн т/год, после чего показатели стали снижаться - до 12,44 млн т в 2020 г. и до 11,3 млн т в 2021 г. (данные по 2022 и 2023 гг. не раскрывались).
До октября 2022 г. оператором проекта Сахалин-1 являлась Exxon Neftegaz Limited, зарегистрированная на Багамских о-вах дочка американской ExxonMobil, которая владела 30% в проекте.
В проекте также участвуют Роснефть (20% через Сахалинморнефтегаз-Шельф и РН-Астра), японская Sodeco (30%) и индийская ONGC Videsh (20%).
Весной 2022 г. ExxonMobil заявила о полном уходе из России, остановив при этом добычу на проекте и попытавшись передать права по СРП Сахалин-1 неназванной третьей стороне.
Эта попытка была пресечена, а 7 октября 2022 г. последовал указ о переводе проекта Сахалин-1 в российскую юрисдикцию.
Указ предусматривает создание российского оператора Сахалин-1, который получил все имущество проекта.
Сахалинморнефтегаз-Шельф, дочка Роснефти, получила 11,5% в уставном капитале компании (пропорционально доле участия проекте) и стала единоличным исполнительным органом нового оператора, еще 8,5% перешли к другой дочке Роснефти - РН-Астра.
ONGC и Sodeco сообщили о своей готовности принять доли участия в новом операторе, а ExxonMobil заявила о полном уходе из России.
Денежные средства от продажи должны были быть зачислены на спецсчет типа С, заморожены и выплачены иностранному участнику после удержания размера ущерба, который должен быть определен по результатам аудита.
Оценка доли участия ExxonMobil в проекте Сахалин-1 пока не готова, лишь определены правила проведения оценки и продажи доли в уставном капитале ООО Сахалин-1.
Автор: А. Шевченко