USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.12

0

Природный газ 3.076

0

2 мин
...

Еще 22 млн долл США. ООН сообщила о бюджетном дефиците в работе с аварийным FSO Safer

ООН решила все-таки утилизировать FSO

Еще 22 млн долл США. ООН сообщила о бюджетном дефиците в работе с аварийным FSO Safer

Источник: Boskalis

Ходиеда, Йемен, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. Компания SMIT Salvage - дочка Boskalis, завершила свою работу по перекачке нефти с разрушающегося плавучего хранилища(FSO) Safer у берегов Йемена.
Об этом компания сообщила еще 29 августа 2023 г.

Работа SMIT:

  • в августе 2023 г. успешно перекачала более 1,1 млн барр нефти по методу борт-в-борт с FSO на нефтеналивной танкер Йемен типоразмера VLCC;
  • команда завершила операции в понедельник, очистив резервуары Safer и оказав помощь в швартовке танкера Yemen рядом с FSO Safer;
  • по окончании работ многоцелевое судно Ndeavor с сотрудниками SMIT на борту отправилось в Джибути;
  • их отъезд означает окончание сложной спасательной операции, которая началась в конце мая 2023 г.
47-летнее FSO Safer с 1,14 млн баррелей нефти на борту, находилось под угрозой с тех пор, как было брошено у побережья Красного моря Йемена в 2015 г. на фоне продолжающейся гражданской войны в стране.
Отсутствие ТО ускорило процесс разрушения FSO.

ООН тогда анонсировала проблемы ветшавшего FSO Safer:
  • ликвидация аварийного разлива нефти (ЛАРН) потребует около 20 млрд долл США;
  • деятельность рыболовецких общин на побережье Красного моря Йемена будет остановлена;
  • проблемы с движением по Баб-эль-Мандебскому проливу в Суэцкий канал могут стоить еще многих миллиардов долл США убытков в мировой торговле.
Для решения проблемы потребовалось почти 2 года политической подготовки, сбора средств и разработки проекта операции.
Государства-члены ООН, частный сектор и мировая общественность выделили более 121 млн долл США финансирования проекта.
В марте 2023 г. был куплен танкер Nautica (переименованный в Йемен) в рамках краудфандинговой кампании - Программы развития ООН (ПРООН, UNDP).
В июле 2023 г. подготовленный танкер Йемен прибыл к месту перекачки, и 25 июля морские аварийно-спасательные работы начались.
Теперь проблема решена:
  • нефть удалена из FSO;
  • FSO Safer теперь стабилен и больше не подвержен риску разрушения.
Дальнейшие шаги:
  • FSO Safer будет перевезен на экологически чистую свалку под ответственность ООН;
  • долгосрочное решение включает установку двойного корпуса, привязанного к системе швартовных (штилевых) буев с цепной якорной опорой.
Однако до утилизации FSO Safer по-прежнему представляет угрозу для окружающей среды.
Представляется очевидным, что если судно не утилизировать, то:
  • корпус в конечном итоге разобьется;
  • вязкие нефтяные остатки, смешанные с осадком, аварийно разольются на свалке, нанеся ущерб экологии.
Работы по утилизации, как оказалось были не запланированы.
По словам ООН, для завершения работы требуется дополнительно 22 млн долл США, и нужна дополнительная поддержка для устранения бюджетного дефицита.

Оставшиеся работы включают:
  • установку буя для швартовки контактной якорной опоры (CALM);
  • подключение к нему нефтеналивного танкера Йемен;
  • буксировку FSO Safer для безопасной утилизации.
SPM CALM:
  • это установка рейдового налива;
  • обеспечивает надежную швартовку танкера к бую в открытых водах на шельфе;
  • свободные концы плавучих шлангов, подсоединенных к бую, подсоединяются к танкеру;
  • нефть прокачивается через шланги в режиме борт-в-борт.
Бюджет спецоперации FSO Safer первоначально составлял 144 млн долл США, но внедрение технологии CALM снизило расходы.
Однако рост цен на танкеры типоразмера VLCC и другие факторы снова увеличили бюджет до 143 млн долл США.
Остается непонятной идея ООН по установке на якорную стоянку танкера Йемен с нефтью на борту.
Может проще продать, а не формировать новый очаг проблемы на танкере, как ранее на FSO?

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram