Можно выдохнуть - угроза аварийного разлива нефти в Красном море миновала.
Ликвидация аварийного разлива нефти (ЛАРН) потребовала бы время.
Последствия могли быть сильно неприятные:
- разорение рыболовецких общин на побережье Красного моря в Йемене;
- стоимость ЛАРН - около 20 млрд долл США;
- многомиллиардные убытки в мировой торговле из-за перебоев с судоходством через Баб-эль-Мандабский пролив в направлении Суэцкого канала ;
- началась 25 июля 2023 г. в 10:45 по местному времени (совпадает с московским), когда нефтеналивной танкер Yemen (прежнее название Nautica) типоразмера VLCC успешно пришвартовался к FSO Safer;
- прогнозировавшийся срок перекачка нефти борт-в-борт c FSO Safer - 19 дней,то есть 13 августа 2023 г.;
- перекачка нефти была завершена в пятницу в 18.00 по местному времени командой SMIT, дочерней компании Boskalis, то есть на 2 дня раньше запланированного срока;
- из 1,14 млн баррелей нефти на борту, около 2 % (О,03 млн барр) остается в виде водонефтяной смеси в осадочной части FSO и будет удалено во время окончательной очистки плавучего нефтефтехранилища.
Из-за отсутствия ТО ее состояние стало критическим.
SMIT работает на месте с конца мая 2023 г., подготавливая FSO Safer к операции по транспортировке нефти, которая официально стартовала 25 июля.
Подготовка включала:
- инспекцию судна;
- меры безопасности;
- установку бон и других средств;
- монтаж передаточных труб и гидравлических насосов для перекачки нефти
Нефть благополучно была перекачена на танкер Yemen, бывший Nautica, который ООН получила от Euronav ранее в 2023 г.
Следующая операция - очистка танков FSO Safer:
- работы продолжит Smit;
- срок - 1 неделя.
- контракт с SMIT на подготовку FSO Safer к буксировке уже заключен;
- поиски судоверфи продолжаются.
- перекачка нефти из FSO Safer - 1й этап, который благополучно завершен;
- 2й этап - долгосрочное решение, которое включает установку двойного корпуса, привязанного к системе швартовных (штилевых) буев с цепной якорной опорой.