USD 61.5333

-0.04

EUR 68.5358

-0.12

BRENT 65.1

+0.13

AИ-92 42.47

0

AИ-95 46.14

0

AИ-98 52.26

+0.02

ДТ 48.14

-0.01

Установки рейдового налива

Башни
Принципиальная схема работы заключается в том, что нефть с берегового резервуара по подводному трубопроводу подается на морскую отгрузочную систему, расположенную в доступном для подхода танкеров необходимого дедвейта месте.
Погрузка на танкеры производится посредством гибкого шланга, закрепленного на находящейся выше уровня моря вращающейся башне стоящей на дне либо плавающей системы.
Свайное основание
Представляет собой фиксированную башню с размешенной на поворотной конструкции отгрузочной системой, а также с расположением швартовного и грузового оборудования над уровнем моря.
Вся ледовая нагрузка воспринимается конструкцией терминала. При дрейфе льда за терминалом образуется канал, в котором будет находиться танкер при подходе и погрузке. Ширина ватерлинии терминала соразмерна ширине заданных танкеров для минимизации ледовой нагрузки на судно. При расчете терминала на заданные ледовые условия, практически не будет ограничений по погрузки танкера во льду. Для работы в зимнее время танкер должен быть оборудован НПУ. Фиксация ко дну производится посредством использования свайного основания.
Гравитационное основание
Представляет собой фиксированную башню с размешенной на поворотной конструкции отгрузочной системой, а также с расположением швартовного и грузового оборудования над уровнем моря.
Вся ледовая нагрузка воспринимается конструкцией терминала. При дрейфе льда за терминалом образуется канал, в котором будет находиться танкер при подходе и погрузке. Ширина ватерлинии терминала соразмерна ширине заданных танкеров для минимизации ледовой нагрузки на судно. При расчете терминала на заданные ледовые условия, практически не будет ограничений по погрузки танкера во льду. Для работы в зимнее время танкер должен быть оборудован НПУ. Фиксация ко дну производится посредством использования гравитации.


Причалы
Стационарный причал жестко ориентированный
Наиболее традиционный тип отгрузочной системы, представляющий собой жестко ориентированный соединенный с берегом пирс.
Пирс разрабатывается с тем, чтобы принимать танкеры и чаще всего состоит из следующих отдельных подкрепляемых насыпью частей: Причальная стенка (встречающие швартовые палы); Швартовые палы, поддерживающие швартовые тумбы или механизмы быстрой отдачи; доступная дорожная эстакада и внутренние связывающие дорожки.
Погрузка танкера производится у причальной стенки посредством манифольдов через стендеры. В ледовый период перед производством швартовых операций осуществляются мероприятия по очистке порта или района причальных сооружений ото льда ледоколами или ледокольными буксирами.
MBM Multi Buoy Mooring (Рейдовый причал)
Принципиальная схема работы системы заключается в том, что действующий танкер, как правило VLCC неподвижно закрепляется при помощи специальной швартовой системы для работы в качестве причала по загрузке с челночных танкеров и отгрузке на танкеры отвозчики. Танкеры или плавучие нефтехранилища устанавливаются на различные якорные системы, ориентированные в одном положении на закрытых от непогоды акваториях.


Монобуи
CALM Catenary Anchor Leg Mooring (Многоякорная система швартовки)
Является самой распространенной точечной Морской отгрузочной системой в мире. Состоит из Железного корпуса и шести или иногда восьми цепей для крепления буя к морскому дну. Швартовые цепи начинаются с буя, свешиваясь в цепном порядке до морского дна, на котором крепятся с помощью утопленных свай и усиливающих якорей.
SALM Single Anchor Leg Mooring (Одноякорная система швартовки)
SALM Single Anchor Leg Mooring MOC гораздо менее распространена, чем CALM. Отличием от CALM является то обстоятельство, что, как это следует из названия, крепление производится одной якорной цепью.
SAL Single Anchor Loading (Точечная система погрузки)
Представляет собой систему с подводным расположением поворотной грузовой конструкции и системой швартовых и шланговых соединений проходящих через раздел вода (лед)-воздух. Танкер подсоединяется к шлангу, который в нерабочем состоянии находится на дне моря. Ледовую нагрузку воспринимает специальный шланг, и корпус танкера. В ледовых условиях имеется необходимость постоянного ледокольного обеспечения. Ограничения работы в ледовых условиях связанны с возможностью повреждения судовых швартовых конструкций вследствие больших ледовых нагрузок. Для работы в зимнее время танкер должен быть оборудован НПУ.


Турели
Одной из разновидностей точечных отгрузочных систем является MOC на базе погружной ( Submerged Turret Loading (STL) или внешней External Turret Loading (ETL), широко используемые в мировой практике. Принципиальная схема работы: нефть с берегового резервуара подается на танкеры посредством гибкого шланга, подсоединенного через вращающееся подводное (STL) или внешнее (ETL) устройство, которое стыкуется со встроенным в днище или расположенном в ином месте устройством танкера. Система якорей позволяет выдерживать ураганные ветра, экстремальное волнение, противостоять заданным ледовым условиям.
STL Submerged Turret Loading (Погрузка с подводной стыковкой)
Система представляет собой специальную турель, которая стыкуется с соответствующим приемным гнездом танкера (подводным для STL) и одновременно выполняет грузовую функцию (перевалке жидкого груза) и швартовную (удержание танкера).
При использовании данной системы судно, стоящее на турельной системе, постоянно стремится занять положение, при котором оно испытывает минимальное воздействие внешних факторов, таких как: течение, дрейф льда, волнение и ветер. Вследствие этого эффекта многократно уменьшается воздействие и собственно на якорную систему. Система якорей позволяет выдерживать ураганные ветры, экстремальное волнение, противостоять заданным ледовым условиям.
ETL External Turret Loading (Погрузка с внешней стыковкой)
Система представляет собой специальную турель, которая стыкуется с соответствующим приемным гнездом танкера (внешним для ETL) и одновременно выполняет грузовую функцию (перевалке жидкого груза) и швартовную (удержание танкера).
При использовании данной системы судно, стоящее на турельной системе, постоянно стремится занять положение, при котором оно испытывает минимальное воздействие внешних факторов, таких как: течение, дрейф льда, волнение и ветер. Вследствие этого эффекта многократно уменьшается воздействие и собственно на якорную систему. Система якорей позволяет выдерживать ураганные ветры, экстремальное волнение, противостоять заданным ледовым условиям.

Система Orphus