USD 88.9062

0

EUR 97.839

0

Brent 79.58

0

Природный газ 2.129

0

2 мин
...

5 из 15. На Звезде начали резку стали для танкера-газовоза НОВАТЭКа

Передача судна заказчику запланирована на конец 2023 г.

5 из 15. На Звезде начали резку стали для танкера-газовоза НОВАТЭКа

Источник: Пресс-служба ССК Звезда

Москва 27 сен - ИА Neftegaz.RU. Cудостроительный комплекс (ССК) Звезда, дочка Роснефти, приступил к резке стали для ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
Об этом сообщили в пресс-службе ССК Звезда.

Торжественная церемония 1й резки металла ознаменовала начало строительство судна, заказанного НОВАТЭКом в рамках реализации проекта по производству сжиженного природного газа Арктик СПГ-2.
Это 5й из 15 танкеров-газовозов, заказанных на российской судоверфи.

Контракт на строительство судна ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ заключили в декабре 2019 г.

Речь идет о ледокольных танкерах-газовозах, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и способных работать в арктических условиях, благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 м.
Это суда значительных масса-габаритных характеристик:
  • длина – 300 м,
  • ширина – 48,8 м,
  • дедвейт – 81 тыс. т.
  • мощность силовой установки судна – 45 МВт.
Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, одобренная Российским морским регистром судоходства (РС).
СПГ-бак Mark III - это используемая с 2008 г. криогенная технология, используемая для:
  • хранения СПГ при низких температурах при транспортировке,
  • хранении на суше и на море, при атмосферном давлении.
Мембранная система Mark III - это система герметизации и изоляции, непосредственно поддерживаемая корпусом судна из первичной гофрированной мембраны из нержавеющей стали, расположенной поверх сборных теплоизоляционных панелей, включая полную вторичную мембрану из композитного материала.
Эта модульная система использует простую сборку стандартных готовых компонентов, которые могут вместить любые формы и емкости резервуаров, и предназначена для массового производства.

Последняя разработка Mark III Flex +, разработанная для судов ледового класса Arc7, имеет суточную скорость выкипания 0,085%, благодаря увеличенной толщине изоляции до 480 мм.

Передача судна заказчику запланирована на конец 2023 г.
Кроме того, судно будет оборудовано 3 уникальными винто-рулевыми колонками (ВРК), локализация производства которых также развёрнута на территории ССК Звезда на совместном предприятии Роснефти и General Electric Завод ВРК Сапфир.
ССК Звезда – 1я российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов.

Напомним, что для транспортировки СПГ с проекта Арктик СПГ-2 будет построено 15 танкеров-газовозов на ССК Звезда.
  • танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (пилотное судно) и СМАРТ СПГ, СП Совкомфлота и НОВАТЭК (остальные 14 судов серии) с Арктик СПГ-2;
  • ССК Звезда и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство арктических танкеров-газовозов
    • в конце 2019 - начале 2020 гг. - 5 танкеров, предназначенных для транспортировки СПГ,
    • в сентябре 2020 г. было законтрактовано еще 10 судов,
    • ввод в эксплуатацию 5 из 15 танкеров, строящихся на Звезде, запланирован на март-декабрь 2023 г.
Еще 10 танкеров-газовозов будет построено на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME).
Совкомфлот (СКФ) и Mitsui OSK Line (MOL) заключили соглашение с DSME на строительство 6 танкеров-газовозов ледового класса Arc 7 для НОВАТЭКа.

Кроме того, субсидирование затрат российских организаций связанных со строительством крупнотоннажных танкеров составит:

  • в 2022 г. - 12,8 млрд руб.,

  • в 2023 и 2024 гг. - по 12,7 млрд руб.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram