NOVATEK Gas and Power Asia подписала тайм-чартерные контракты на долгосрочную эксплуатацию 4 танкеров-газовозов
2 мин
...

MOL построит для арктических проектов НОВАТЭКа еще 4 танкера - газовоза с небольшим ледовым классом

Поставка намечена на 2024 г.

MOL построит для арктических проектов НОВАТЭКа еще 4 танкера - газовоза с небольшим ледовым классом

Источник: Пресс-служба НОВАТЭК

Москва, 16 сен - ИА Neftegaz.RU. NOVATEK Gas & Power Asia Pte, дочка НОВАТЭКа, и японский судоходный мэйджор Mitsui O.S.K. Lines (MOL, президент: Цуёси Хашимото, штаб-квартира: Минато-ку, Токио) 13 сентября 2021 г. подписали тайм-чартерные контракты на строительство 4 танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщили в пресс-службе MOL.

Танкеры-газовозы ледового класса Arc4 будет строить южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd. (DSME).
Суда будут использоваться для транспортировки СПГ с перевалочных комплексов арктических проектов НОВАТЭКа и для трейдерских операций на мировом рынке.
Поставка намечена на 2024 г.

tanker arc4 2021.jpg
Источник MOL
4 новых танкера-газовоза будут иметь ледовый класс Arc4, позволяющий преодолевать льды толщиной около 0,6 метров.
Это, конечно, не конвенциальные танкеры-газовозы, но - близко к этому.
Мощные танкеры - газовозы ледового класса Arc 7 , способные самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1,6 м будут использоваться только в арктических районах - для транспортировки газа до пунктов перевалки;
Использование 4 новых танкера-газовоза ледового класса Arc4 с перевалочных СПГ - терминалов до потребителя в Западной Европе и Северо-Восточной Азии позволит:
  • интенсифицировать эксплуатации танкеров по трассам Северного морского пути (СМП);
  • сократить расходы на эксплуатацию танкерного флота.
НОВАТЭК строит плавучие перевалочные СПГ-терминалы в Мурманской области и Камчатском крае.
Эти перегрузочные пункты НОВАТЭК рассчитывает запустить к 2023 г. для перевалки газа с арктических проектов компании:

Технические характеристики новых танкеров-газовозов:

  • вместимость - 174 тыс. м3.,
  • оснащены новейшими двигателями MAN Energy Solutions, которые обеспечивают значительное повышение топливной эффективности;
  • новая конструкция двигателя оснащена бортовой установкой повторного сжижения и системой валогенерации, в которой вращающийся гребной вал используется для выработки электроэнергии;
  • суда значительно более экологичны, чем нынешние танкеры-газовозы.

Напомним, что для транспортировки СПГ с проекта Арктик СПГ-2 будет построено 15 танкеров-газовозов на ССК Звезда.
  • танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (пилотное судно) и СМАРТ СПГ, СП Совкомфлота и НОВАТЭК (остальные 14 судов серии) с Арктик СПГ-2;
  • ССК Звезда и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство арктических танкеров-газовозов:
    • в конце 2019 - начале 2020 гг. - 5 танкеров, предназначенных для транспортировки СПГ,
    • в сентябре 2020 г. было законтрактовано еще 10 судов,
    • ввод в эксплуатацию 5 из 15 танкеров, строящихся на Звезде, запланирован на март-декабрь 2023 г.
Еще 10 танкеров-газовозов будет построено на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME).
Совкомфлот (СКФ) и Mitsui OSK Line (MOL) заключили соглашение с DSME на строительство 6 танкеров-газовозов ледового класса Arc 7 для НОВАТЭКа.

MOL и НОВАТЭК сотрудничают с 2017 г., с момента подписания тайм-чартерных контрактов на конвенциональные танкеры и танкеры ледового класса для проекта Ямал СПГ.


Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»