USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

4 мин
...

Осталось менее 20 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 11-13 августа 2021 г.

Геодезические исследования, необходимые для сертификации МГП Северный поток-2, продолжаются

Осталось менее 20 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 11-13 августа 2021 г.

Москва, 13 авг - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании приближается к завершению.
В водах Дании трубоукладочной барже (ТУБ) Фортуна осталось уложить менее 4 км труб.
Рядом с Фортуной по-прежнему находится большая часть активного флота достройки МГП Северный поток-2.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.
Судно обеспечения (СО) Марлин продолжает геодезические исследования на самом протяженном участке строящегося газопровода - в ИЭЗ Швеции.
Итальянская Saipem, продолжает трубоукладку МГП Baltic Pipe к югу от о. Борнхольм, но МГП Северный поток и МГП Северный поток-2 уже пересечены, и коллизий не ожидается.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Как и ожидалось, после выхода на сравнительно простой финальный отрезок МГП Северный поток-2, Фортуна значительно увеличила скорость работ, несмотря на усиление ветра до 13 узлов (4 балла по шкале Бофорта):
  • трубоукладка идет со скоростью более 1 км/сутки;
  • за последние 3 дня пройдено 3,251 км;
  • средняя скорость трубоукладки - почти 1,1 км/сутки.
Всего осталось уложить 17,775 км труб Северного потока-2:
  • до границы ИЭЗ Дании и Германии Фортуне осталось преодолеть 3,945 км;
  • еще 13,83 км необходимо построить в ИЭЗ Германии.
По темпам трубоукладки ожидания завершения строительства 1й нитки - прежние:
  • собственно трубоукладка - 30 августа,
  • полное завершение строительства с учетом надводного захлеста - 5 сентября.
Хотя Обходные газопроводы в Европу (МГП Северный поток, Турецкий поток), это вынужденные проекты, высосавшие немало средств из бюджета России, власти РФ используют их в пропагандистских целях:
  • в прошлый раз к речи В. Путина 4 июня 2021 г. строители не успели завершить строительство надводного захлеста отрезков 2й нитки, и он ограничился анонсированием только завершения ее трубоукладки;
  • ныне трубоукладка 1й нитки идет с запасом;
  • смена власти в Германии - это серьезный инфоповод, и вероятно:
    • к визиту А. Меркель власти РФ приурочат какое-то событие со строительством МГП Северный поток -2;
    • хотя привлекать внимание к смене власти в Германии- это лишнее в условиях несменяемости власти в РФ, поэтому любопытно, как встретят А. Меркель в России;
  • 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что завершение строительства приурочат к выборам в ГД РФ.

Вспомогательные суда в районе строительства

Рядом с Фортуной находятся 9 вспомогательных судов флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики - СО Катунь, Венгери и Оссой, состав группы за прошедшие 3 дня не поменялся;
  • судна-наблюдателя на данный момент у Фортуны нет:
    • ранее эту функцию до середины дня 12 августа выполняло судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, но затем судно отошло от баржи, несколько часов пробыло в районе работ, а затем ушло в порт Росток на севере Германии, где сейчас и находится;
    • другое судно-наблюдатель проекта - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - остается в районе строительства, но с Фортуной не работает:
      • 11-12 августа Мурман совершил рейс в порт Росток,
      • после возвращения сходил к точке перехода 1й нитки МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, где сейчас дежурит рыболовецкое судно под флагом Германии SAS 1O7 Crampas;
      • в настоящее время Мурман находится в 2,5 км на юго-запад от Фортуны, неподалеку от будущей точки пересечения МГП Северный поток-2 границы ИЭЗ Дании и Германии;
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев вместе со своим сестринским судном Владислав Стрижов занимается доставкой труб из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран на баржу:
    • за 3 дня:
      • Топчев совершил 2 челночных рейса,
      • Стрижов, находящийся сейчас под загрузкой в порту Мукран - 3 рейса;
  • вблизи района строительства остаются:
    • СО Сивуч и Остап Шеремета, пришедшие из порта Росток 8 и 10 августа соответственно,
    • судно-курьер проекта Artemis Offshore, 12 августа вышедшее из порта Калининград в традиционный рейс в порт Росток;
  • охранную зону контролируют:
    • СО Капитан Беклемишев,
    • 3 рыболовецких судна под флагом Германии - SAS 295 Bluewal, SAS 1O7 Crampas и Antares.

Другие локации

Дорогостоящие (около 100 тыс долл США/ сутки для судов такого типа) каникулы Черского продолжаются.
Трубоукладчик остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии, немного западнее морского ветропарка Аркона.
Вспомогательные суда проекта к Черскому за прошедшие дни не заходили.
СО Умка, ушедшая от Фортуны 10 августа, сходила в порт Росток, а оттуда вернулась ненадолго к Фортуне и ушла в порт Калининград, куда прибыла вечером 12 августа.
В порту Калининград остаются СО Вени и Иван Сидоренко, активное участие в проекте они скорее всего принимать уже не будут.

Подготовка к сертификации

СО Марлин продолжает геодезические работы на построенных участках МГП Северный поток-2.
Судно имеет все необходимое исследовательское оборудование и может проводить работы по инспекции и техническому обслуживанию подводной инфраструктуры.
Под российский флаг Марлин (ранее Olympic Intervention IV) перешел весной 2021 г., когда его владельцем после серии сделок стала Transadria, а оператором - Марлин Шиппинг с 26 марта 2021 г.
После отказа в январе 2021 г. DNV GL от сертификации МГП Северный поток-2 после завершения строительства из-за санкций США, потребовался другой сертификатор и суда для проведения необходимых для сертификации исследований.
После договоренностей США и Германии, санкционные риски для МГП Северный поток-2 снизились, но окончательно сняты не были.

На проекте Северный поток-2 Марлин работает со 2 августа:
  • сначала в ИЭЗ Дании, где особое внимание было уделено проблемным отрезкам;
  • с 9 августа - в ИЭЗ Швеции;
  • с 10 августа - находилось вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов;
  • вновь обнаружилось лишь ночью 13 августа, продолжая движение вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Швеции на северо-восток со скоростью 1,4 узла:
    • от границы с ИЭЗ Дании пройдено уже порядка 230 км, это почти 50% самого протяженного, шведского, участка газопровода (510 км).
Геодезические работы, проводимые Марлином, необходимы для уточнения фактического местоположение газопровода, что в свою очередь является частью предстоящей сертификации МГП Северный поток-2.
Сам сертификатор проекта до сих пор не называется.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram